Экономика, 15 дек 2001, 14:14

Какие машины предпочитает Европа?

В ноябре объем продаж ведущих мировых автомобилестроительных компаний в Европе увеличился на 4%. Об этом сообщает Ассоциация европейских автомобилестроительных компаний. Увеличение продаж произошло благодаря скидкам, предоставляемым покупателям. В ноябре в Европе было продано 1,14 млн автомобилей, тогда как в ноябре 2000г. - 1,09 млн.
Читать в полной версии

За первые одиннадцать месяцев 2001г. объем продаж вырос по сравнению с прошлым годом на 0,6% и составил 13,9 млн автомобилей. General Motors Corp. (GM) и PSA Peugeot Citroen предлагают беспроцентные кредиты на покупку автомобилей, а ЕЦБ четыре раза в текущем году снижал ставку рефинансирования, что способствовало значительному понижению стоимости заемных средств.

При этом аналитики прогнозируют в 2002г. снижение объема продаж автомобилей на 10%, что вызвано сокращением темпов экономического роста в регионе. Экономисты отмечают, что, согласно данным отчета Morgan Stanley, в III квартале норма прибыли (показатель прибыли в процентах к объему продаж) шести из восьми ведущих европейских автомобилестроителей, за исключением Volkswagen AG и Peugeot Citroen, понизилась.

Объем продаж автомобилей в Германии, вырос в прошлом месяце на 4,1%, в Великобритании продажи повысились на 13%, а в Италии - на 3,7%. Продажи продукции BMW в Западной Европе выросли на 24% и составили 49 тыс. 736 автомобилей, а продажи новой модели Mini, начавшиеся в июле, составили 6 тыс. 689 машин. Рыночная доля компании повысилась с 3,7%, в ноябре 2000г., до 4,4%. Peugeot Citroen увеличила свою рыночную долю с 14,3% до 15,2%, чему способствовал рост спроса на компакт модели 307. В ноябре объем продаж продукции французской компании вырос на 10% и составил 171 тыс. 983 автомобиля. Рыночная доля Renault SA повысилась с 10,6% до 11,5%, а объем продаж увеличился на 11% и составил 129 тыс. 737 автомобилей. Доля рынка Ford Motor Co. выросла с 10,1% до 10,3%, в то время как объем продаж увеличился на 6,8% и составил 117тыс. 396 автомобилей.

Объем продаж японских автомобилестроителей во главе с Nissan Motor Co. переживал в ноябре значительное снижение. Совокупная рыночная доля японских компаний сократилась с 10,9% до 9,5%, а объем продаж понизился на 8,9% и составил 108 тыс. 223 автомобиля. Аналитики отрасли отмечают также сокращение рыночных долей Volkswagen и General Motors. Доля Volkswagen снизилась с 19,1% до 18,9%, в то время как продажи выросли на 2,9% и составили 214 тыс. 728 автомобилей, а рыночная доля General Motors сократилась с 10,5% до 10,3%, а объем продаж повысился на 1,8% и составил 117тыс. 193 автомобиля.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании