Экономика, 15 дек 2008, 15:24

В Китае продолжает падать спрос на черное золото

Спрос на нефть со стороны Китая продолжает снижаться. Рекордно быстрыми темпами падают объемы китайского импорта, а некогда работающие на предельной скорости нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) оказались на грани закрытия, передает Reuters.
Читать в полной версии

По примерным подсчетам, спрос на нефть со стороны Поднебесной снизился в прошлом месяце впервые за последние 3 года. При этом есть все основания полагать, что в следующем году падение спроса на черное золото продолжится, отмечают аналитики.

"Думаю, в первые два квартала 2009г. спрос на нефть со стороны КНР продолжит снижаться на фоне усугубления мирового финансового кризиса", - полагает независимый аналитик Пол Тинг, по оценкам которого спрос на нефть в Китае снизился в прошлом месяце на 1,2%.

Подтверждает эту точку зрения и статистика: 12 китайских НПЗ намереваются сократить объемы производства до 20-месячного минимума, а крупнейшая в Китае нефтеперерабатывающая компания урежет объемы производимых нефтепродуктов на 1/10 уже в IV квартале с.г. При этом Международное энергетическое агентство (МЭА) опубликовало в конце прошлой недели прогноз, согласно которому спрос на нефть в КНР вырастет в 2009г. лишь на 3,5%. Для сравнения: в 2008г. этот показатель составлял 5,3%. Похожей точки зрения придерживаются и аналитики Goldman Sachs, по оценкам которых спрос на нефть в Поднебесной снизится в следующем году на 200 тыс. барр./день.

Причем китайской экономике и мировому нефтяному рынку не помог даже антикризисный план Пекина, предусматривающий выделение 586 млрд долл. на поддержание темпов роста китайской экономики. Правда, этот план направлен больше на восстановление горнодобывающей индустрии КНР, отмечают эксперты. Следовательно, в ближайшие несколько месяцев спрос на нефть в стране продолжит снижаться.

Участники рынка также отмечают, что практически не почувствовали на себе падение мировых цен на нефть китайские водители. Дело в том, что цены на бензин в КНР контролируются государством, и буквально в июне с.г. Пекин поднял внутренние цены на нефтепродукты на 20%. В итоге сейчас, после стремительного обвала цен на черное золото, китайские водители платят на 60% больше, чем американские, и пока власти Поднебесной не собираются снижать внутренние цены на топливо, добавляют участники рынка.

Напомним, что сегодня, 15 декабря, цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на 6% и впервые с начала декабря превысили отметку 49 долл./барр. По состоянию на 14:45 мск цены по сделкам с нефтяными контрактами составляли (долл./барр.): IPE Brent Crude (январь) - 49,01 (+2,60) при диапазоне котировок 45,56-49,19; Light, Sweet Crude Oil (январь) - 48,70 (+2,42) при диапазоне котировок 45,92-49,00.

Поддержку нефтяному рынку оказывают ожидания существенного сокращения нефтедобычи странами ОПЕК. Так, ожидается, что на предстоящем 17 декабря совещании министров нефти стран - участниц ОПЕК в Оране (Алжир) картель примет решение о дополнительном снижении ограничительной квоты по добыче нефти еще на 2,0-2,5 млн барр./день.

Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках