Экономика, 16 янв 2009, 13:47

Индекс потребительской уверенности в РФ в IV квартале 2008г. упал

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в IV квартале 2008г. по сравнению с IV кварталом 2007г. снизился на 15 процентных пунктов и составил отрицательную величину - минус 20%.
Читать в полной версии

Согласно сообщению, снижение индекса потребительской уверенности связано с ухудшением субъективных оценок населением общих экономических условий и личного материального положения.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу также составил отрицательную величину - минус 19% и уменьшился по сравнению с IV кварталом 2007г. (плюс 2%) на 21 процентный пункт.

На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 15% опрошенных против 23% в IV квартале 2007г. Негативных изменений в экономике ожидают более 35% респондентов, что почти на 19 процентных пунктов выше уровня IV квартала 2007г.

Индекс произошедших изменений в экономике России составил минус 30% против плюс 2% в IV квартале 2007г. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 14%, что на 8 процентных пунктов ниже уровня, отмеченного в IV квартале 2007г. (минус 6%).

Ухудшение личного материального положения прогнозирует почти четверть опрошенного населения (против 17% в IV квартале 2007г.). Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, составила 9% (12% в IV квартале 2007г.). Почти 40% от числа опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до минус 13% против минус 7% в IV квартале 2007г. По сравнению с IV кварталом 2007г. индекс оценки текущего личного материального положения не изменился и составил минус 17%, индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 9 процентных пунктов, составив минус 26%.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом