Экономика, 16 янв 2014, 15:32

Альфа-Банк пожаловался в ФАС на МТС и "МегаФон"

Альфа-Банк обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в связи с повышением сотовыми операторами тарифов на SMS-сообщения. Об этом в ходе конференции Ассоциации российских банков (АРБ) сообщил зампредседателя кредитной организации Владимир Сенин. По его словам, речь идет о двух операторах - МТС и "МегаФоне".
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

"Сотовые операторы изменили тарифы на SMS, и нам представляется, что это нерыночная история, поэтому мы просили ФАС разобраться в вопросе тарифов, и разбирательство в ФАС, насколько я знаю, происходит", - сказал он.

В.Сенин отметил, что эта проблема касается не только Альфа-Банка, но затрагивает и другие кредитные организации, которые просили антимонопольное ведомство разобраться в ситуации.

По словам зампреда Альфа-Банка, сейчас ФАС собирает информацию на рынке сотовых операторов о тарифах на SMS-сообщения. В.Сенин добавил, что банк обращался в ФАС в конце 2013г., и выразил надежду, что к середине февраля с.г. ведомством будет принято решение по данному вопросу.

Осенью прошлого года ФАС РФ заподозрила сотовых операторов в согласованном увеличении стоимости SMS-рассылок. В службе заявляли, что причиной расследования стали обращения компаний, осуществляющих SMS-рассылку информационного и рекламного характера, об одновременном значительном увеличении операторами стоимости SMS-сообщений.

"Такие действия позиционируются операторами в качестве меры по борьбе с SMS-спамом", - указывали в ФАС. По данным банкиров, вместо 6 коп. за одно сообщение "МегаФон" предложил им платить 55 коп., а ОАО "МТС" рассматривало новый тариф на уровне 40 коп. вместо 6 коп.

Напомним, что с 1 января 2014г., когда вступили в силу поправки в закон "О национальной платежной системе", банки обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами через SMS или электронную почту.

Ранее сообщалось, что ФАС начала расследование по жалобам компаний, осуществляющих рассылку информационных и рекламных SMS, заявивших об одновременном значительном увеличении операторами стоимости рассылки.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте