Экономика, 16 янв 2014, 16:16

Золотовалютные резервы России упали до двухгодового минимума

Объем международных резервов Российской Федерации за время новогодних праздников сократился на 12,5 млрд долл., или на 2,4%, отмечается в сообщении Банка России. Если 27 декабря 2013г. золотовалютные резервы составляли 511,6 млрд долл., то к 10 января 2014г. снизились до 499,1 млрд долл. Это самый низкий их показатель с 13 января 2012г.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Ранее сообщалось, что за 2013г. международные резервы ЦБ РФ сократились на 28,023 млрд долл., или на 5,2%. По данным на 1 января 2013г. их размер составлял 537,618 млрд долл., к 1 января 2014г. он снизился до 509,595 млрд долл.

В 2013г. максимальный объем золотовалютных резервов РФ пришелся на отчетную дату 4 января - 537,4 млрд долл., а минимум выпал на 6 сентября - 503,9 млрд долл.

Исторический максимум золотовалютных (международных) резервов РФ пришелся на 8 августа 2008г., когда их объем достиг 598,1 млрд долл. Тем временем историческим минимумом можно считать показатель 10,7 млрд долл., зарегистрированный 2 апреля 1999г.

К золотовалютным резервам относятся внешние активы государства, которые складываются из иностранной валюты, монетарного золота, специальных прав заимствования (SDR), резервной позиции в МВФ и других высоколиквидных финансовых активов.

Золотовалютные резервы РФ находятся в распоряжении Банка России и правительства Российской Федерации и могут быть использованы для финансирования дефицита платежного баланса, интервенций на валютных рынках или для других целей в интересах государства.

Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция