GM Europe сокращает расходы в борьбе за выживание
"GM не комментирует слухи о возможной остановке своих предприятий", - говорится в распространенном заявлении компании.
"Автомобильный рынок в Европе переживает очень серьезное падение, и не исключено, что ему понадобится несколько лет для восстановления позиций. Все это вынуждает General Motors Europe проводить глубокую реструктуризацию. Вместе с тем компания пытается сохранить как можно больше рабочих мест", - отметили в GM.
В свою очередь представители европейских профсоюзов заявили, что, если заводы GM все-таки закроют, это "будет иметь катастрофические последствия для GM и приведет к концу компании", передает Associated Press.
Что же касается российского представительства General Motors, то в качестве антикризисной меры было принято решение сократить рабочую неделю на сборочном предприятии GM под Санкт-Петербургом до трех дней. Как сообщалось ранее, завод в Шушарах, открытый в ноябре 2008г., до 15 февраля с.г. работал в тестовом режиме. Сейчас на заводе производятся модели Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в середине 2009г. планируется начать выпуск автомобилей Chevrolet Cruze.
Правительство США уже выделило GM и Chrysler средства из федерального бюджета на общую сумму 13,4 млрд долл. К 17 февраля 2009г. детройтские автопроизводители должны отчитаться о мерах по обеспечению долгосрочной экономической эффективности. Это может послужить залогом для увеличения кредитных линий. Если компании не смогут предложить убедительную программу реструктуризации до 31 марта 2009г., правительство оставляет за собой право отозвать федеральные кредиты. В этом случае GM и Chrysler грозит банкротство, а оно, в свою очередь, может обернуться для экономики страны дополнительной потерей сотен тысяч рабочих мест.
Американский автоконцерн General Motors производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах. Компания продает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall.