Экономика, 16 фев 2012, 13:52

Общественная палата поддержала поправки в закон "О рекламе"

Межкомиссионная рабочая группа по подготовке экспертных заключений Общественной палаты РФ по проектам нормативных правовых актов фактически одобрила поправки в федеральный закон "О рекламе", предусматривающие защиту малых операторов наружного бизнеса, а также компаний малого и среднего бизнеса от давления крупных игроков рекламного рынка. Об этом говорится в сообщении Общественной палаты РФ.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Законопроект депутатов Иосифа Кобзона и Владимира Комоедова предусматривает введение в городах России обязательных схем размещения рекламных конструкций и выделение в них не менее 60% мест субъектам малого и среднего предпринимательства.

Документ, по замыслу авторов, должен существенно разгрузить города от лишних рекламных конструкций, дать серьезные преимущества малому и среднему бизнесу, а также повысить безопасность дорожного движения. Большинство участников обсуждения поддержали поправки в законопроект. Против поправок выступил только один из монополистов рынка рекламы - управляющий директор News Outdoor Russia Максим Ткачев.

"В ряде ведущих европейских стран рынок наружной рекламы поделен между тремя-четырьмя крупными игроками, и это общая практика", - заявил в ходе дискуссии управляющий директор News Outdoor Russia Максим Ткачев. По словам топ-менеджера, если поправки Кобзона и Комоедова будут заблокированы, российский рынок наружной рекламы будет развиваться по европейской модели, и на предстоящих торгах все рекламоносители в стране поделят между собой несколько крупных, в том числе зарубежных, операторов. Бизнес наружной рекламы чрезвычайно капиталоемкий, отметил Ткачев. Например, производство и установка совмещенных с рекламой автобусных остановок требуют значительных затрат.

Максим Ткачев считает, что архитектурный облик некоторых городов нарушен не из-за рекламщиков, а по вине местных властей. "Например, в Санкт-Петербурге все в порядке, хотя закон один для всей России", — добавил Ткачев. По его мнению, "восточный базар" в российских городах создают именно малые и средние предприниматели. Причем как те, кто владеет рекламными конструкциями "на продажу", так и те, кто рекламирует свои товары и услуги.

Эти аргументы не убедили участников дискуссии. "Очевидно, что крупные города переполнены рекламой, они похожи на лоскутное одеяло или даже на восточный базар, — считает председатель отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Илья Котов. — Это влияет не только на архитектурный облик города, но и на безопасность дорожного движения". Илья Котов добавил, что "Россия — это, наверное, единственная страна, где рекламные конструкции устанавливаются на кольцевых развязках". Котов заявил, что поддерживает законопроект еще и потому, что он дает преференции малому и среднему бизнесу, закрепляя за ним 60% рекламных поверхностей в городах.

Малый и средний бизнес также получает дополнительные защитные привилегии, в том числе право заключения на новый срок договоров на установку и эксплуатацию собственных рекламных конструкций на государственном и муниципальном имуществе. Как отметил представитель "Деловой России", законопроект получил положительный отзыв Правительства РФ, подписанный Вячеславом Володиным в бытность его руководителем аппарата Правительства, также были получены положительные отзывы 82 субъектов федерации. Поправки могут быть рассмотрены Госдумой уже в марте.

Почетный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский также поддержал законопроект. Вместе с тем архитектор предложил дополнить его положения "конкретикой". Гнедовский положительно отметил недавние решения Правительства Москвы о запрете рекламных "перетяжек" и установке крупных рекламных конструкций на зданиях.

Директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер в свою очередь отметил, что предлагаемый законопроект четко определяет права собственников недвижимости на размещение рекламы. "Жители многоквартирных домов сегодня часто понятия даже не имеют насчет того, кто извлекает прибыль от рекламных конструкций", — сказал Нечуй-Ветер. По его словам, с принятием закона желающим установить рекламу придется согласовывать свои действия со всеми собственниками объекта, будь-то жилой дом или кусок земли.

В МВД также заявляют о поддержке законопроекта. "Безопасность дорожного движения — это существенный аргумент. Сегодня при въезде в город у водителей в среднем на 20% снижаются физиологические показатели внимания, поэтому мы выступаем за данный законопроект", — подчеркнул Первый заместитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Все заинтересованные участники обсуждения законопроекта представят свои предложения в Межкомиссионную рабочую группу по подготовке экспертных заключений ОП РФ по проектам нормативных правовых актов, после чего будет составлено заключение ОП на данный законопроект.

Уточнение

Эпитет "монополист" был использован в статье в общеупотребительном смысле. Компания News Outdoor Russia и ее Управляющий директор Максим Ткачев не осуществляют монополистическую деятельность.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США