Экономика, 16 мар 2005, 10:10

E&Y: На автомагистрали Москва - Петербург Минтранс "обкатает" ГЧП

Проект строительства первой скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, к осуществлению которого Министерство транспорта РФ планирует приступить в конце 2006г., может положить начало дальнейшему строительству платных автодорог в России.
Читать в полной версии

Такое мнение высказал РБК партнер компании Ernst & Young Евгений Сидоренко. При этом эксперт отметил, что проект должен продемонстрировать новую форму работы российского правительства по развитию дорожных магистралей с использованием концепции государственно-частного партнерства (ГЧП), впервые применяемой в России.

"Государственно-частное партнерство, в рамках которого планируется реализация строительства дороги, само по себе является совершенно новым для России финансовым инструментом в развитии дорожной инфраструктуры", - подчеркнул Е.Сидоренко.

По его словам, в международной практике эта концепция используется достаточно часто при строительстве дорог, мостов, тоннелей, морских портов, аэропортов, больниц, школ и других инфраструктурных объектов. При этом Ernst & Young принимал участие в осуществлении таких проектов в Норвегии, Германии, Великобритании, Испании, Португалии, Греции, Мексике и других странах.

Дальнейшее развитие строительства платных автодорог в России, по мнению эксперта, во многом будет определяться успешностью данного проекта. В то же время, многое зависит от конкретных условий в регионах - от их экономического состояния, от покупательной способности населения и политической воли администрации региона.

"Мы считаем, что определенный шаг уже совершен, и если пилотный проект строительства дороги Москва - Санкт-Петербург будет успешным, то он даст импульс дальнейшему строительству платных автодорог в России, особенно при использовании концепции государственно-частного партнерства", - сказал Е.Сидоренко.

При этом специалист Ernst & Young указал, что ГЧП является довольно эффективной формой оптимального распределения рисков между государственным и частным сектором. "На любом проекте государственно-частного партнерства все существующие риски - финансовые, экономические, юридические, технические должны быть распределены таким образом, чтобы создать правильный баланс распределения рисков, которые могут быть адекватно управляемы каждой из сторон", - сказал он.

"Это - эффективная и проверенная технология, и мы уверены, что за данным пилотным проектом последует много других", - заключил эксперт.

Напомним, что Министерство транспорта РФ объявило на прошлой неделе победителя конкурса по выбору консорциума консультантов для разработки обоснования инвестиций в данный проект. Координаторами консорциума консультантов, который выбран на конкурсе, выступают: в качестве генерального проектировщика - российский проектный институт "ГипродорНИИ", в качестве финансового консультанта - Ernst & Young. Консультации по правовым вопросам предоставит международная юридическая фирма "Фрешфилдс Брукхаус Дерингер".

Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone