Экономика, 16 мар 2010, 11:47

МЭР РФ на днях одобрит бизнес-план АВТОВАЗа

Минэкономразвития РФ в ближайшее время может одобрить бизнес-план ОАО "АВТОВАЗ", сообщил заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач на XIII Международном автомобильном форуме. "Мое мнение - программа АВТОВАЗа сильная, заслуживает поддержки", - заявил А.Клепач, уточнив, что решение может быть принято в ближайшие несколько дней.
Читать в полной версии

"Чтобы АВТОВАЗ получил деньги, программа должна быть принята нами (Минэкономразвития), Минпромторгом и Минфином", - отметил он.

В свою очередь, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов сообщил журналистам в кулуарах форума, что межведомственное рассмотрение бизнес-плана ОАО "АВТОВАЗ" состоится 18 марта 2010г.

На прошлой неделе совет директоров ОАО "АВТОВАЗ" одобрил программу развития предприятия до 2020г., которая должна быть рассмотрена соответствующими министерствами, ведомствами и правительством РФ в текущем месяце. Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров ранее частично озвучивал параметры бизнес-плана волжского автогиганта. Так, он называл предполагаемый объем инвестиций в размере 3 млрд евро. Кроме того, АВТОВАЗ планирует к 2020г. производить около 1 млн автомобилей, из них 70% должны выпускаться под брендом Lada. Также, согласно плану, планируется увеличение отчислений на техническое развитие предприятия в два раза.

С конца 2011г. АВТОВАЗ начнет производство бюджетной Lada Kalina вместо "классики", а с 2012г. предприятие планирует начать выпуск на модернизированной первой линии конвейера двух новых моделей на платформе B0 (на которой построен Renault Logan), в частности 5-7-местного универсала (RF90). Позже на этой линии мощностью 360 тыс. автомобилей в год будут производиться две модели под брендом Renault и одна модель Nissan (все на платформе B0). Вместе с тем проект "С" остается в планах компании, но к нему планируется вернуться позже.

Уже в этом году менеджмент компании поставил перед собой задачу добиться положительных операционных показателей с точки зрения денежного потока. Эта цель достижима при продаже 400 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и отправке 50 тыс. на экспорт.

Меж тем по итогам 2009г. продажи АВТОВАЗа составили всего 350 тыс. автомобилей. Нарастить продажи в условиях падающего рынка российский автогигант рассчитывает не в последнюю очередь за счет госпрограммы по утилизации старых автомобилей, действующей с начала марта с.г. Участники программы могут поменять свою старую машину на скидку в 50 тыс. рублей при покупке новой, и АВТОВАЗ уже к июлю с.г. намерен продать по ней 100 тыс. автомобилей.

ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа. По итогам 2009г. продажи АВТОВАЗа сократились на 44% - до 349 тыс. 490 автомобилей.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать