Экономика, 16 мар 2010, 18:46

Инвестпрограмма АВТОВАЗа до 2020г. составит 110 млрд руб.

Инвестиционная программа ОАО "АВТОВАЗ" до 2020г. составит 110 млрд руб., сообщил журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев. Он отметил, что данная стратегия является "непротиворечивым документом". Она предусматривает производство 1 млн 250 тыс. автомобилей до 2020г. Стратегия предполагает выпуск 6-7 моделей на двух-трех платформах, в том числе с участием компании Renault.
Читать в полной версии

При этом замглавы Минпромторга отметил, что в бизнес-плане АВТОВАЗа не называются конкретные модели, которые будут производиться на предприятии. А.Дементьев напомнил, что в 2009г. на совещании в Париже оговаривались пропорции, в которых будут производиться машины под брендами Lada, Renault и Nissan. "Какие конкретно модели - всегда предмет текущего планирования", - полагает А.Дементьев.

По его словам, в автопроме есть модернизационная составляющая. Данная отрасль является одной из инновационноемких. "Иллюстрация степени развития государства - наличие или отсутствие технического развития собственного автопрома", - отметил он.

А.Дементьев также сообщил о том, что снижать государственную поддержку автопрома не планируется. "План АВТОВАЗа поддерживаем, хотя он нелегкий", - заключил А.Дементьев.

Межведомственное рассмотрение бизнес-плана АВТОВАЗа назначено на 18 марта 2010г. В обсуждении примут участие представители Минэкономразвития, Минфина и Минпромторга. Заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач сообщил сегодня, что МЭР в целом поддерживает бизнес-план тольяттинского автогиганта.

Совет директоров АВТОВАЗа уже одобрил программу развития предприятия до 2020г. Президент компании Игорь Комаров ранее частично озвучивал параметры бизнес-плана волжского автоконцерна. Так, он называл предполагаемый объем инвестиций в размере 3 млрд евро. Кроме того, АВТОВАЗ планирует к 2020г. производить около 1 млн автомобилей, из них 70% должны выпускаться под брендом Lada. Также, согласно плану, планируется увеличение отчислений на техническое развитие предприятия в два раза.

С конца 2011г. АВТОВАЗ начнет производство бюджетной Lada Kalina вместо "классики", а с 2012г. предприятие планирует начать выпуск на модернизированной первой линии конвейера двух новых моделей на платформе B0 (на которой построен Renault Logan), в частности 5-7-местного универсала (RF90). Позже на этой линии мощностью 360 тыс. автомобилей в год будут производиться две модели под брендом Renault и одна модель Nissan (все на платформе B0). Вместе с тем проект "С" остается в планах компании, но к нему планируется вернуться позже.

Уже в этом году менеджмент компании поставил перед собой задачу добиться положительных операционных показателей с точки зрения денежного потока. Эта цель достижима при продаже 400 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и отправке 50 тыс. на экспорт.

ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа. По итогам 2009г. продажи АВТОВАЗа сократились на 44% - до 349 тыс. 490 автомобилей.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов