Борисов допустил дополнительное производство Ил-96 и Ту-214 из-за санкций
Российские власти в условиях санкций рассматривают возможность увеличить серийное производство пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.
«Сегодня они выпускаются малой серией для спецзаказчиков. Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже», — сказал он.
Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолет для полетов средней и большой протяженности. Его спроектировали в КБ Ильюшина в конце 1980-х. Самолет рассчитан на 300–450 пассажиров и дальность полета 9 тыс. км. Производится на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Ил-96 использует специальный летный отряд (СЛО) «Россия», в состав которого входит и президентский самолет.
Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет разработки компании «Туполев». Его первый полет состоялся в 1996 году. Самолет Ту-214 используют СЛО «Россия», авиация ФСБ и Минобороны. На базе этого лайнера также создаются различные модификации для решения специальных задач — разведки, ретрансляции, управления.
В конце февраля Евросоюз ввел санкции против России. Среди прочего он запретил поставлять в страну самолеты и запчасти к ним, а также экспортировать технологии, использующиеся в авиационном и космическом секторах. Помимо этого ЕС обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими авиаперевозчиками до 28 марта.
После введения санкций российские самолеты начали арестовывать за рубежом по требованию лизингодателей. В связи с этим Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям с лайнерами в лизинге от иностранных компаний прекратить полеты за границу.
14 марта президент Владимир Путин также подписал закон, разрешающий регистрировать в России такие самолеты. Выдача российских сертификатов позволит авиакомпаниям использовать иностранные суда на внутренних рейсах.