Война санкций, 16 мар 2022, 14:55

Борисов допустил дополнительное производство Ил-96 и Ту-214 из-за санкций

В России в условиях санкций могут нарастить производство пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214, которые пока выпускают малой серией для спецзаказчиков, сообщил Борисов. Лайнеры, в частности, использует спецотряд «Россия»
Читать в полной версии
(Фото: Максим Богодвид / РИА Новости)

Российские власти в условиях санкций рассматривают возможность увеличить серийное производство пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

«Сегодня они выпускаются малой серией для спецзаказчиков. Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже», — сказал он.

Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолет для полетов средней и большой протяженности. Его спроектировали в КБ Ильюшина в конце 1980-х. Самолет рассчитан на 300–450 пассажиров и дальность полета 9 тыс. км. Производится на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Ил-96 использует специальный летный отряд (СЛО) «Россия», в состав которого входит и президентский самолет.

Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет разработки компании «Туполев». Его первый полет состоялся в 1996 году. Самолет Ту-214 используют СЛО «Россия», авиация ФСБ и Минобороны. На базе этого лайнера также создаются различные модификации для решения специальных задач — разведки, ретрансляции, управления.

В конце февраля Евросоюз ввел санкции против России. Среди прочего он запретил поставлять в страну самолеты и запчасти к ним, а также экспортировать технологии, использующиеся в авиационном и космическом секторах. Помимо этого ЕС обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими авиаперевозчиками до 28 марта.

После введения санкций российские самолеты начали арестовывать за рубежом по требованию лизингодателей. В связи с этим Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям с лайнерами в лизинге от иностранных компаний прекратить полеты за границу.

14 марта президент Владимир Путин также подписал закон, разрешающий регистрировать в России такие самолеты. Выдача российских сертификатов позволит авиакомпаниям использовать иностранные суда на внутренних рейсах.

Pro
Все мировые банки проверяют клиентов по одной базе. Как не попасть в нее
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов