Экономика, 16 апр 2009, 11:52

"ИжАвто" допустил дефолт по облигациям

ОАО "Ижевский автомобильный завод" ("ИжАвто") допустило дефолт по выкупу облигаций серии 02. Об этом сообщается в материалах компании.
Читать в полной версии

Отмечается, что "ИжАвто" должен был приобрести по требованию владельцев 1 млн 237,721 тыс. руб. облигаций на общую сумму 1 млрд 237,721 млн руб., а также накопленный купонный доход на общую сумму 76 млн 293 тыс. 122,44 руб. до 15 апреля 2008г. Государственный регистрационный номер выпуска 4-02-55016-Е.

"Обязательство по приобретению облигаций не исполнено в связи с отсутствием денежных средств на момент исполнения обязательства", - говорится в материалах компании.

Напомним, что в среду, 15 апреля, появилась информация о том, что контрольный пакет "ИжАвто" был продан самарской группой СОК топ-менеджменту завода. По некоторым данным, сумма сделки составила около $200 млн, однако менеджмент должен рассчитаться за завод не деньгами, а автомобилями.

Пока эксперты гадают, что стало главной причиной сделки по продаже завода. Как отметил в интервью изданию "Коммерсантъ" аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак, продавая столь проблемный актив, СОК "пытается максимально от него дистанцироваться" и избежать, в частности, претензий со стороны кредиторов "ИжАвто" к другим своим активам. "Не исключено, что ряд банков-кредиторов "ИжАвто" одновременно выступают кредиторами других предприятий группы",- предположил он.

Смена контролирующего собственника "ИжАвто" означает, что держатели его облигаций на сумму 2 млрд руб. теперь могут предъявить их к досрочному выкупу. Группа СОК уже допустила техдефолт по бумагам (в декабре 2008 года), но убедила держателей облигаций перенести дату их погашения на 26 августа. Одним из условий новой оферты было предъявление облигаций к досрочному выкупу в случае смены контролирующего владельца.

Кредитная нагрузка "ИжАвто", по данным издания, составляет 11,3 млрд руб. С января банки прекратили выдачу кредитов заводу, требуя в качестве залога "объекты недвижимости с дисконтом до 45% от стоимости". Переговоры с ними, а также обращения в Минэкономики о дополнительном финансировании оказались безрезультатными.

Убыток "ИжАвто" в первом квартале 2009 года более чем вдвое превысит убыток за весь 2008 год (2,5 млрд против 908 млн руб. соответственно).

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Не читайте истории супербогатых. Так вы станете инвестором-неудачником
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Счет за рубежом: что будет, если не отчитаться о нем ФНС
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться