Экономика, 16 апр 2009, 11:52

"ИжАвто" допустил дефолт по облигациям

ОАО "Ижевский автомобильный завод" ("ИжАвто") допустило дефолт по выкупу облигаций серии 02. Об этом сообщается в материалах компании.
Читать в полной версии

Отмечается, что "ИжАвто" должен был приобрести по требованию владельцев 1 млн 237,721 тыс. руб. облигаций на общую сумму 1 млрд 237,721 млн руб., а также накопленный купонный доход на общую сумму 76 млн 293 тыс. 122,44 руб. до 15 апреля 2008г. Государственный регистрационный номер выпуска 4-02-55016-Е.

"Обязательство по приобретению облигаций не исполнено в связи с отсутствием денежных средств на момент исполнения обязательства", - говорится в материалах компании.

Напомним, что в среду, 15 апреля, появилась информация о том, что контрольный пакет "ИжАвто" был продан самарской группой СОК топ-менеджменту завода. По некоторым данным, сумма сделки составила около $200 млн, однако менеджмент должен рассчитаться за завод не деньгами, а автомобилями.

Пока эксперты гадают, что стало главной причиной сделки по продаже завода. Как отметил в интервью изданию "Коммерсантъ" аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак, продавая столь проблемный актив, СОК "пытается максимально от него дистанцироваться" и избежать, в частности, претензий со стороны кредиторов "ИжАвто" к другим своим активам. "Не исключено, что ряд банков-кредиторов "ИжАвто" одновременно выступают кредиторами других предприятий группы",- предположил он.

Смена контролирующего собственника "ИжАвто" означает, что держатели его облигаций на сумму 2 млрд руб. теперь могут предъявить их к досрочному выкупу. Группа СОК уже допустила техдефолт по бумагам (в декабре 2008 года), но убедила держателей облигаций перенести дату их погашения на 26 августа. Одним из условий новой оферты было предъявление облигаций к досрочному выкупу в случае смены контролирующего владельца.

Кредитная нагрузка "ИжАвто", по данным издания, составляет 11,3 млрд руб. С января банки прекратили выдачу кредитов заводу, требуя в качестве залога "объекты недвижимости с дисконтом до 45% от стоимости". Переговоры с ними, а также обращения в Минэкономики о дополнительном финансировании оказались безрезультатными.

Убыток "ИжАвто" в первом квартале 2009 года более чем вдвое превысит убыток за весь 2008 год (2,5 млрд против 908 млн руб. соответственно).

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США