Экономика, 16 мая 2012, 16:07

Потребительские цены в Европе растут быстрее, чем в России

Потребительские цены в зоне обращения единой европейской валюты в апреле 2012г. выросли по сравнению с мартом на 0,5%, сообщается в отчете европейского статистического агентства Eurostat. По сравнению с апрелем 2011г. цены в среднем по Евросоюзу выросли на 2,7%.
Читать в полной версии
Фото: РБК

При этом наименьшим их рост оказался в Швеции (1,0%), Греции (1,5%), Румынии и Ирландии (по 1,9%), а наиболее высоким - в Венгрии (5,6%), Эстонии (4,3%) , Чехии и Польше (по 4,0%).

Сильнее всего в Европе подорожала одежда, цены на которую выросли в среднем на 2,7%. Увеличились также расходы европейцев на транспорт (+0,8%), а также проживание в отелях и посещение ресторанов (+0,6%). А вот связь и образовательные услуги подешевели - на 0,7% и 0,2% соответственно.

По сравнению с апрелем 2011г. в Европе сильнее всего поднялись цены на алкоголь и табак (+4,7%), расходы на транспорт (+4,3%) и содержание жилья (+3,9%).

Между тем в России за тот же месяц цены выросли меньше, чем в Европе. По сравнению с мартом прирост цен в РФ по данным Росстата составил лишь 0,3%. Однако относительно апреля 2011г. цены выросли сразу на 3,6%.

Сильнее всего в апреле 2012г. в России выросли цены на валидол (+10,6%), конверты для писем, пересылаемых внутри РФ (+9,5%), баранину (+5,3%), отечественные сигареты (+2,6-2,9%), вино (+1,1%).

Заметнее всего подешевели бананы (-6,1%), гречка (-5,9%), апельсины (-3,7%), виноград (-3,5%), пшено (-3,3%), живая рыба (-3%).

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством