Экономика, 16 мая 2013, 21:46

Правительство готово незначительно повысить акцизы на Евро-4 и Евро-5

Правительство РФ выступает за незначительное повышение акцизов на бензин классов Евро-4 и Евро-5. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Он добавил, что на выработку окончательного решения по этому вопросу дано еще несколько дней, "но в целом поддержан предложенный Минэнерго компромиссный вариант, небольшое дополнительное повышение".

"Не буду называть конкретные цифры, потому что условия налоговой политики договорились рассматривать на следующем заседании правительства", - сказал А.Дворкович, добавив, что окончательное решение по предложению будет готово к следующему заседанию правительства. "Но акцизы повысят немного, это не приведет к существенному росту цен на бензин", - заверил он.

Кроме того, по словам А.Дворковича, правительство отказалось от предложения Минфина повысить экспортную пошлину на мазут со следующего года.

7 мая сообщалось, что Министерство финансов (Минфин) РФ предлагает в 2014г. повысить акцизы на бензин 4-го класса до уровня 3-го класса. Соответствующее предложение содержится в разработанном ведомством проекте основных направлений налоговой политики РФ на 2014-2016гг.

Как отмечается в документе, ставки акцизов на моторное топливо будут определяться с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативно-правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов и необходимости формирования доходов дорожных фондов.

"В связи с этим предполагается в 2014г. ликвидировать дифференциацию ставок акцизов между 3-м и 4-м классами за счет повышения размера ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го класса до уровня 3-го класса", - говорится в проекте. Одновременно в 2014г. возможно опережающее увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на мазут с тем, чтобы дополнительные доходы от этой меры составили около 50% компенсации выпадающих доходов дорожных фондов, связанных с опережающим ростом производства моторного топлива 4-го и 5-го классов по сравнению с прогнозом.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм