Экономика, 16 мая 2018, 09:20

«Коммерсантъ» уточнил стоимость Сахалинского моста на основе оценок РЖД

Строительство моста, связывающего Сахалин с материком, может обойтись в 540 млрд руб., исключая дополнительные затраты на модернизацию инфраструктуры на самом острове. Таковы предварительные оценки РЖД, пишет газета
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы РЖД, предварительная оценка строительства шестикилометрового моста, связывающего Сахалин с Хабаровским краем, — 540 млрд руб. без НДС. Сам мост можно построить за 252 млрд руб., а остальные деньги пойдут на сооружение ветки от Комсомольска-на-Амуре до мыса Лазарева (ближайшей к острову точки на материке).

Однако и эти цифры не окончательные. Еще 90 млрд руб. потребуется на модернизацию железной дороги на самом Сахалине, а 100 млрд руб. — на проект глубоководного терминала в Ильинском, откуда на поездах можно будет доставлять уголь.

В результате получается, что стоимость Сахалинского моста в пересчете на километр получается в 3,5 раза выше, чем у Крымского моста, связавшего Краснодарский край и Республику Крым. Собеседники «Коммерсанта» уточнили, что такую разницу можно объяснить высокой сейсмичностью, сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями, труднодоступностью района. Помимо этого, как указывает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, стоимость моста в Крым не включает затраты на обеспечение транспортной безопасности и выкуп земли.

Исполняющий обязанности министра транспорта России Максим Соколов указывал, что проект моста в Сахалин может обойтись в несколько сотен миллиардов рублей. Эту цифру он объяснил необходимостью строительства подходов и сооружения в общей сложности более 580 км железнодорожных путей.

Президент Владимир Путин, накануне поучаствовавший в открытии Крымского моста, заявил корреспонденту РБК, что у него есть «разные мысли» насчет того, надо ли строить мост на Сахалин. «Необходимого объема грузов для того, чтобы окупить эту стройку, на сегодняшний день нет. Но есть и другая сторона медали, которая заключается в том, что их пока и трудно сосчитать, пока нет этого моста», — заявил президент.

Глава государства отметил и необходимость изучить вопрос развития инфраструктуры севера Хабаровского края. «Вот надо будет внимательно посмотреть и посчитать, что такое мост, что он за собой потянет. Если он потянет за собой существенное развитие инфраструктуры севера Хабаровского края, то тогда экономика немножко по-другому будет смотреться», — отметил Путин.

В октябре прошлого года Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что контракт на строительство перехода на Сахалин получит компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая занималась Крымским мостом. Собеседники агентства оценивали контракт в 286 млрд руб., отмечая, что официально о выборе подрядчика объявят в 2018 году. В компании называли разговоры о выборе подрядчика для моста на Сахалин преждевременными.
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии