Л.Рейман: Через год в РФ появится связь 3-го поколения
По мнению Ассоциации, лицензии на услуги 3G должны выдаваться на всю территорию России компаниям-победителям конкурса, срок действия лицензии должен составлять не менее 20 лет, а каждый оператор получит в свое распоряжение частотный ресурс не менее 35 МГц в диапазоне 2 ГГц.
Как считают эксперты, скорее всего первые три лицензии будут выданы крупнейшим операторам: МТС, "Вымпелком" и "Мегафон". А вот за четвертую начнется борьба. Стоит отметить, в концепцию формирования рынка услуг на сетях 3G, разработанную "Ассоциацией 3G", записан минимальный основной набор услуг: голосовая телефония, экстренные вызовы, высокоскоростная передача данных, MMS, SMS, факсы. Все остальные виды услуг определит сам оператор. Также в концепции прописывается статус взаимоотношений между оператором и поставщиками контента.
Напомним, услуги связи третьего поколения включают высокоскоростную передачу данных, широкополосный мультимедийный доступ в Интернет, мобильные новости, транспортную информацию, финансово-информационные услуги, интерактивный доступ, мобильные игры онлайн и оффлайн, музыку и знакомства.
Число российских компаний, которые могут стать поставщиками контента для имеющих лицензии операторов - менее 100. В Японии их насчитывается около 50 тысяч, в Центральной Европе - 1,5-2 тысячи. С 2001 года на российском рынке их число выросло в три раза, но этого явно недостаточно, считают эксперты. Однако есть позитивная тенденция в развитии подобных компаний - поначалу контент-провайдеры были в Москве и С.Петербурге, а сейчас появились в Ульяновске, в Самаре, в Омске, Краснодаре и Новосибирске, однако их все равно недостаточно.
Стоит подчеркнуть, что пользование услугами связи третьего поколения подразумевает переход на новый стандарт - UMTS. В 27 странах Европы уже около 80 компаний сотовой связи перешли на стандарт UMTS, в марте этого года в мире было чуть более 4,5 млн UMTS-абонентов, доход от них составляет только 15% от общего. Однако, если сравнить эти цифры со стандартом GSM - более 1 млрд абонентов, более 600 GSM-операторов в 200 странах, 100 процентный рост абонентской базы в США в 2003 году, - то перспективы распространения нового стандарта пока более чем неясны.