Экономика, 16 июн 2010, 18:53

"Трансстрой" лишили подряда на строительство морского порта в Сочи

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала недействительными итоги конкурса по возведению второй очереди грузового порта в Сочи, необходимого для обеспечения олимпийской стройки, пишет газета "Коммерсантъ". В результате корпорация "Трансстрой", входящая в холдинг "Базэл" Олега Дерипаски, лишилась подряда на 2,99 млрд рублей.
Читать в полной версии

Свое решение ФАС объяснила тем, что при проведении конкурса одному из претендентов на контракт было незаконно отказано в участии, а победитель предоставил неполный пакет документов.

Издание напоминает, что конкурс на строительство грузового порта компания О.Дерипаски выиграла в начале июня. Однако сразу после торгов проигравший участник, ОАО "48 Управление наладочных работ" ("48 УНР"), подал жалобу в ФАС, прося признать их недействительными.

В ходатайстве указывалось, что котировочная комиссия отказала "48 УНР" в допуске к участию на размещение контракта, сославшись на отсутствие у подрядчика разрешения проведения капитального строительства и на опыт возведения особо опасных и технически сложных объектов. Однако в компании настаивают на том, что весь комплект документов был подан ("48 УНР", в частности, строила инфраструктурные объекты на космодроме Плесецк), а собственные услуги проигравший участник конкурса оценил даже ниже конечного победителя.

Теперь, как сообщил "Коммерсанту" представитель ФГУП "Росморпорт", выступающего заказчиком строительства, спорные контракты отойдут "48 УНР".

Между тем в корпорации "Трансстрой" заявляют, что решение ФАС, о котором говорится в газете, не может иметь отношения ко второй очереди инвестиционной части грузового порта Сочи. "За инвестиционную часть проекта отвечает компания "Базовый Элемент", а решение ФАС, о котором пишет "Коммерсантъ", касается федеральной части порта (строительство защитных молов и проведение дноуглубления в акватории порта), за возведение которой отвечает ФГУП "Росморпорт". Генподрядчиками строительства федеральной части порта выступают ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящая в группу "Базовый Элемент", и ООО "Корпорация Инжтрансстрой", которая не имеет отношения к "Базовому Элементу", - говорится в сообщении, распространенном пресс-службой компании.

В свою очередь начальник управления ФАС по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев пояснил РБК, что госзаказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта провело запрос котировок на проведение работ по созданию береговой инфраструктуры Сочинского порта, выставив два лота - на 1 млрд руб. и на 1,991 млрд руб. До этих лотов были допущены соответственно ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" и ООО "Корпорация "Инжтрансстрой", которые и получили эти лоты. По жалобе "48 УНР" ФАС провела расследование и выдала предписание Агентству морского и речного транспорта отменить итоговый протокол котировок и составить новый. По мнению ФАС, "48 УНР" было незаконно не допущено к запросу котировок, представив все документы и предлагая провести работы на 100 млн руб. дешевле по каждому лоту, тогда как "Трансстрой" и "Инжтрансстрой" имели неполный пакет документов, обязательных для представления на запрос котировок.

Стоит напомнить, что "Трансстрой" уже построил первую очередь порта, но она была смыта штормом в декабре прошлого года. Ущерб, нанесенный стихией, эксперты оценили в 60 миллионов долларов. При этом больше всего тогда пострадали объекты, построенные на деньги из госбюджета.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов