Текущие уровни "ВСМПО-Ависмы" привлекательны для покупки
В течение первого полугодия 2008г. намного слабее рынка торгуются бумаги "ВСМПО-Ависма". Компания потеряла 60% капитализации, в то время как индекс РТС находится на уровне начала года. С чем связано столь существенное снижение акций "Ависмы"? Налицо потеря инвесторами интереса к компании. У "Ависмы" есть проблемы со свободными средствами, аналитики считают бумагу рискованной, но потенциал роста, согласно консенсус-прогнозу, более 130% делает ее одной из самых привлекательных на российском фондовом рынке. Однако не следует забывать, что достижение целевой цены может занять годы. Если посмотреть на техническую картинку котировок компании, можно заметить, что если в 2007г. они отталкивались от уровней поддержки 7300, 7000, 5900 руб./акция, то в 2008г. последняя поддержка на уровне 4300 руб./акция не оказала никакого сопротивления обвальному снижению. Однако судя по индикаторам MACD и Stochastic, с достижением отметки 3000 руб./акция тенденция к снижению может быть сломлена и произойдет либо небольшой отскок вверх, либо начало восходящего тренда. Кроме того, на данный момент котировки подошли к нижней границе канала на уровне 3100 руб./акция и, похоже, оттолкнулись от этой отметки. Если интереса участников рынка хватит ненадолго, то новой вполне вероятной целью снижения станет уровень 1500 руб./акция. За последние две торговые сессии бумаги "ВСМПО-Ависма" прибавили уже 7,6%. Новостным поводом, спровоцировавшим рост, стала информации о том, что компания подписала рамочное соглашение о поставках титанового проката с Airbus и EADS. Сумма соглашения может достигнуть 4 млрд долл. на 2008-2020гг. Соглашение также предусматривает возможность производства определенных штампованных деталей для воздушных судов на предприятиях "ВСМПО-Ависма". Кроме того, компания обратилась к правительству РФ с просьбой об отмене экспортной пошлины на титан, составляющей 6,5%, так как в настоящее время компания экспортирует около 70% продукции. Эти новости положительны для компании, поскольку помимо того, что они демонстрируют инвесторам заинтересованность рынка в продукции "Ависмы" на долгосрочную перспективу, они также обратят внимание игроков отечественного фондового рынка на интересный инструмент для инвестирования. Большинство аналитиков сходится во мнении, что бизнес "Ависмы" перспективен, и текущие уровни привлекательны для открытия длинных позиций. Аналитики UniCredit Aton отмечают, что долгосрочный контракт гарантирует достаточные объемы заказов для компании, что в особенности важно, если учитывать большие планы расширения производства. Кроме того, считают эксперты, отмена экспортных пошлин весьма вероятна, поскольку "ВСМПО-Ависма" контролируется государством и нуждается в дополнительном денежном потоке для финансирования. Специалисты рекомендуют "покупать" акции "ВСМПО-Ависма", прогнозируя цену на 12 месяцев 332 долл./акция. По мнению аналитика ИГ "КапиталЪ" Павла Шелехова, новость о подписании дополнительных контрактов с EADS и Airbus является позитивной для компании, поскольку это фактически означает увеличение объемов заказов, что позитивно отразится на финансовой деятельности корпорации. С другой стороны, инвесторы не спешат возобновлять покупки бумаг. После того, как в структуру предприятия вошли "Ростехнологии", рынок замер в ожидании предстоящей стратегии развития компании. По словам П.Шелехова, не следует связывать падение бумаг в начале года с фундаментальными причинами, поскольку нужно помнить, что в этот период было обвальное падение всех рынков и снижались акции даже низколиквидных компаний, которых, на первый взгляд, мировой финансовый кризис не должен затрагивать в принципе. Инвесторами двигали скорее панические настроения, нежели фундаментальные факторы. В целом эксперт позитивно смотрит на перспективы развития корпорации "ВСМПО-Ависма", хотя текущая экономическая ситуация в США (основной потребитель продукции ВСМПО, компания Boeing) не дает инвесторам повода формировать серьезные покупки. Начальник аналитического управления ФК "Открытие" Халиль Шехмаметьев считает, что причины снижения акций носят долгосрочный характер. Это - ожидание снижения заказов на самолеты и соответствующего снижения спроса на металл, рост конкуренции на сырьевом рынке с продукцией из Китая, повышение затрат на внутреннем рынке. Кроме того, у "ВСМПО-Ависма" очень большой объем незавершенного строительства. Для финансирования инвестиций компания привлекает большой объем заемного капитала. В результате у нее вырос долг и, соответственно, платежи по процентам. В условиях финансового кризиса это означает рост рисков инвестирования в ценные бумаги компании. "Вероятно, потенциал снижения уже полностью исчерпан. Текущие уровни привлекательны для покупки по фундаментальным показателям, и акции будут расти", - подытожил Х.Шехмаметьев. Текущее снижение котировок акций "ВСМПО-Ависма" вызвано исключительно внешними факторами, полагает аналитик УК "НМ-Траст" Василий Муравьев. Тотальное снижение фондовых индексов, а также опасения, связанные с возможностью рецессии в США и Европе, создают негативный фон и оказывают давление - в том числе и на акции компании. "Тем не менее, перспективы ее бумаг мы оцениваем позитивно. "ВСМПО-Ависма" является одним из крупнейших поставщиков металла авиастроительной индустрии мира, и в случае снижения давления со стороны внешних факторов, ее акции имеют хорошие шансы на значительный рост. Кроме того, текущие уровни котировок создают хорошую возможность для инвестиций", - заключил В.Муравьев. ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" создано в начале 2005г. ОАО "Ависма" и ОАО "ВСМПО" образуют единую производственную группу по выпуску титановой продукции. "Ависма" из природного сырья (ильменитового концентрата) производит промежуточный металлический продукт - губчатый титан, который является основным компонентом шихты при выплавке в ВСМПО конструкционных титановых сплавов. Изделия и полуфабрикаты из титановых сплавов, производимые в ВСМПО, являются основной товарной продукцией производственной группы, реализуемой на рынке. Крупнейший покупатель продукции "Ависма" - алюминиевая компания Alсoa. На долю ВСМПО приходится около 40% поставок титана для Boeing, около 80% - для Airbus (включая их субподрядчиков). Кроме того, ВСМПО выполняет заказы для фирм Goodrich, Pratt&Whitney, Rolls-Royce, SNECMA Moteurs, General Electric и их субподрядчиков. Quote.rbc.ru