Экономика, 16 июл 2012, 16:38

Глава Airbus обвинил руководство Boeing в начале ценовой войны

Аэрокосмическая корпорация Boeing начала ценовую войну, чтобы подстегнуть интерес к своему лайнеру 737 MAX в противовес самолету Airbus A320neo, заявил генеральный директор авиастроительной компании Airbus Фабрис Брежье в интервью немецким СМИ в рамках авиасалона в британском Фарнборо.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По мнению Ф.Брежье, Boeing "ведет себя очень агрессивно, когда речь заходит о цене". Он также предположил, что конкуренты не пошли бы на такие меры, если бы новый лайнер был лучше, чем A320neo.

В этом году Boeing может получить больше заказов, признал гендиректор Airbus. Последние 10 лет лидирующая позиция оставалась за Airbus, однако, по словам Ф.Брежье, "это не может продолжаться вечно". В то же время он выразил надежду, что широкофюзеляжный самолет A380 станет успешной моделью, даже если продажи по итогам текущего года окажутся ниже ожиданий.

Стоит отметить, что сумма контрактов американского Boeing и европейского Airbus, подписанных в ходе авиасалона в Фарнборо, превысила 50 млрд долл. При этом портфель заказов Boeing пополнился заявками на 396 машин, в то время как у Airbus это число составило 115 единиц.

Гарантом победы Boeing в неофициальном первенстве стал рекордный контракт на поставку самолетов авиакомпании United Continental Holdings. Перевозчик намерен пополнить свой парк 150 машинами общей каталожной стоимостью примерно 14,7 млрд долл. Речь идет о самолетах семейства 737, включая 100 лайнеров типа Boeing 737 MAX 9 и 50 лайнеров нового поколения Boeing 737-900 ER (с увеличенной дальностью полета).

Airbus - крупнейшая в Европе и одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире. Ее штаб-квартира находится недалеко от Тулузы, на юге Франции. С 2006г. единственным акционером компании является Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS). Помимо производства пассажирских лайнеров, компания занимается разработкой и созданием грузовых и военно-транспортных самолетов, а также космических аппаратов. A320neo - узкофюзеляжный самолет, поступит в коммерческую эксплуатацию в 2015г. Авиалайнер будет оснащен передовыми двигателями и законцовками крыла Sharklets. Это позволит авиакомпаниям сократить расход топлива на 15%, что эквивалентно снижению выбросов C02 на 3 тыс. 600 т в год на один самолет.

Boeing - одна из крупнейших в мире аэрокосмических корпораций, базируется в Чикаго (штат Иллинойс). Производит ракеты-носители, телекоммуникационные спутники, гражданские и военные самолеты. Основные производственные мощности компании расположены в Сиэттле (штат Вашингтон), в штате Калифорния, в Сент-Луисе (штат Миссури). Корпорация обслуживает заказчиков в 150 странах. Boeing 737 MAX - разрабатываемое новое семейство лидирующей на рынке серии 737. Модель использует новый двигатель LEAP-1B от компании CFM International и потребляет топлива на 13% меньше, чем предлагают современные наиболее топливоэффективные узкофюзеляжные самолеты. Первая поставка Boeing 737 MAX запланирована на 2017г. Текущий объем заказов на новую модель - более 1 тыс. самолетов.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
В каждой компании есть особенно ценные сотрудники. Как их не потерять
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему