Экономика, 16 июл 2013, 15:45

Авторынок дал задний ход: так мало машин европейцы не покупали 17 лет

"Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения", - в правоту воспетого Ильфом и Петровым лозунга верит все меньше европейцев. С июня прошлого года число продаваемых в странах ЕС легковых автомобилей неуклонно снижалось (продажи чуть выросли лишь в апреле 2013г.), и в июне нынешнего года упало до минимального в этом тысячелетии показателя. За первый месяц нынешнего лета жители 27 стран ЕС купили немногим больше 1,13 млн новых авто — так слабо личный автопарк европейцев не обновлялся с 1996г.
Читать в полной версии

Всего же в январе-июне 2013г. в ЕС было продано около 6,2 млн легковых машин, отмечается в отчете Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). Это на 6,6% меньше, чем за тот же период 2012г.

Заметно просели почти все основные автомобильные рынки Европы - Германия (-8,1%), Италия (-10,3%), Франция (-11,2%). В меньших по размеру странах продажи упали еще сильнее: в Ирландии на 20,2%, в Румынии на 26,4%. На Кипре же автомобильный рынок просто рухнул — за полгода продажи здесь сократились на 42,7%, в июне 2013г. на острове было продано всего 616 новых автомобилей. В Нидерландах машины вообще практически перестали покупать — в прошлом месяце продажи авто здесь упали сразу на 73,7% (по сравнению с июнем 2012г.).

А вот в бурлящей забастовками и измученной безработицей Греции дела у автоторговцев, как ни странно, обстоят не так уж плохо. За полгода продажи машин сократились здесь всего на 6,4%, а в июне 2013г. даже выросли — на 2,2%.

Заметный спад продаж в Европе зафиксировало по итогам первого полугодия 2013г. большинство крупнейших автопроизводители. Сильнее других пострадали Mitsubishi (-14,4%), Peugeot-Citroen (-13,3%) и Suzuki (-11,3%). Продажи Lexus сократились сразу на 33,3%, Alfa Romeo — на 33,1%, Chevrolet — на 30%.

Но, как говорится, кому война, а кому мать родна. Автогруппа Jaguar Land Rover кризиса не только не заметила, но даже увеличила объемы продаж. Число проданных в ЕС "Ягуаров" выросло за полгода на 15,5%, а "Ленд Роверов" - на 10,2%.

Напомним, что в России за январь-июнь 2013г. было продано 1,333 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 6% меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. При этом в июне продажи снизились сразу на 11%.

Лидером российского рынка пока остается АВТОВАЗ: автомобилей Lada за полгода было продано 226,7 тыс. штук (-10% к аналогичному периоду 2012г.). Второе место заняли автомобили Renault, третье - машины KIA.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения