Экономика, 16 сен 2001, 13:12

Пока петух не клюнул, Америка не перекрестилась

Смятение, неопределенность, несвоевременная информация и вечная неподготовленность к внештатным ситуациям стали причиной того, что сотрудники Пентагона не были эвакуированы за те 35 минут, которые прошли с момента терактов в Нью-Йорке. Командование американской противоракетной обороной получило сообщение от Федерального управления гражданской авиации (FAA) о том, что в сторону Вашингтона движется угнанный коммерческий авиалайнер за 12 минут до его падения на Пентагон. Однако глава МО США Дональд Рамсфельд и его ближайшие помощники ничего не знали о грозящей опасности вплоть до падения самолета. Руководство Пентагона не предприняло никаких мер для эвакуации 20 тыс. своих сотрудников.
Читать в полной версии

Смятение, неопределенность, несвоевременная информация и вечная неподготовленность к внештатным ситуациям стали причиной того, что сотрудники Пентагона не были эвакуированы за те 35 минут, которые прошли с момента терактов в Нью-Йорке. Командование американской противоракетной обороной получило сообщение от Федерального управления гражданской авиации (FAA) о том, что в сторону Вашингтона движется угнанный коммерческий авиалайнер за 12 минут до его падения на Пентагон. Однако глава МО США Дональд Рамсфельд и его ближайшие помощники ничего не знали о грозящей опасности вплоть до падения самолета. Руководство Пентагона не предприняло никаких мер для эвакуации 20 тыс. своих сотрудников. Между тем сразу после сообщения FAA в небо были подняты два истребителя F-16, но не с ближайшей базы Andrews, находящейся в 25 км. от Пентагона, а с расположенной в 210 км базы Langley. По информации американских военных, самолеты-перехватчики ничего бы не смогли сделать, даже если бы прибыли в Нью-Йорк и Вашингтон раньше угнанных самолетов. У пилотов ВВС США нет опыта противостояния угнанным коммерческим авиалайнерам, нацеленным на поражение городских целей. Маневры военно-воздушных сил всегда ограничивались перехватами самолетов за пределами США над Тихим или Атлантическим океанами. Причем у пилотов всегда было время сместить самолет с его курса, провести переговоры с экипажем и получить согласие Белого дома на более радикальные меры. По существующим правилам, на поражение коммерческого самолета потребовалась бы санкция президента США.

Свою функциональную неподготовленность подтвердил также Профсоюз летчиков гражданской авиации США, который считает необходимым изменить правила поведения пилотов в ситуациях, когда самолет пытаются захватить террористы. До недавних трагических событий в Нью-Йорке и Вашингтоне экипажу рекомендовалось выполнять требования угонщиков, чтобы спасти жизнь пассажиров. Теперь, по мнению Ассоциации пилотов США, летчики должны быть готовы разгерметизировать салон или осуществить серию резких маневров, чтобы затруднить действия преступников и помешать им захватить кабину, сообщает "Радио Свобода".

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике