Экономика, 16 сен 2010, 14:15

Автопродажи в Европе упали и в июле, и в августе

Европейский рынок автомобилей продолжает неуклонно сокращаться. Сегодня Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала неутешительные данные сразу за два летних месяца. Статистика зафиксировала очередное снижение показателей: в июле продажи рухнули до 1,03 млн автомобилей (-18,6%), а в августе рынок провалился до 701 тыс. проданных машин (-12,9% в годовом исчислении).
Читать в полной версии

В начале года авторынок Европы уверенно рос, однако с апреля курс поменялся на противоположный. Сокращение рынка происходит пять месяцев подряд, полностью нивелировав подъем I квартала (+9,2%). За январь-август 2010г. в Европе было продано 9,02 млн автомобилей - на 3,5% меньше, чем за тот же период кризисного 2009г.

На фундаментальные факторы (окончание стимулирующих госпрограмм) наложился сезонный эффект: лето - традиционный мертвый сезон для автопродаж.

Среди крупнейших авторынков Европы лидером снижения остается Германия, благополучно пережившая на госвливаниях и стимуляции спроса почти весь 2009г. Кризисные явления накрыли немецкий авторынок с отсрочкой на год, то есть сразу после окончания программы. Последние два месяца лета картины не изменили: в июле продажи рухнули до 237 тыс. (-30,2%), в августе - уже до 200 тыс. (-27%), демонстрируя реальный спрос населения без искусственных подпиток.

Немногим лучше дела в Италии, где в июле и августе продажи рухнули на 25,7% и 19,3% соответственно. Заметно падали продажи и во Франции - в июле там было продано 170 тыс. автомобилей (-12,8%), в августе рынок сократился до 105 тыс. (-7,9%). Максимальное же снижение рынка продемонстрировала Греция, где в указанные месяцы авторынок рухнул примерно втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В то же время несколько смягчить общее падение помог рост продаж в Бельгии, Дании, Португалии и Швеции. Лидером же роста стала Латвия, показавшая рост продаж в июле аж на 142%, а в августе - на 97,2%. Впрочем, это объясняется микроскопичностью латвийского авторынка - в месяц там продается всего несколько сотен машин, и каждый новый десяток покупателей заметно отражается на показателях.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива