Экономика, 16 сен 2016, 04:13

СМИ узнали о возможном прекращении госпрограммы утилизации и trade-in

В правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на 2017 год. Главным «кандидатом на вылет» может стать программа субсидирования скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in, узнал «Коммерсантъ»
Читать в полной версии
Фото: Lori

Российский автопром в 2017 году может лишиться господдержки через программу обновления парка (субсидирование скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in), пишет в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По их словам, в правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на следующий год, и данная программа является главным «кандидатом на вылет». Собеседники подчеркивают, что пока решения на этот счет нет. Ясность в данном вопросе появится в октябре—ноябре, когда определится объем антикризисного фонда.

По данным издания, против продолжения программы выступает Минэкономразвития. Источники поясняют, что ведомство считает программу «вредной», создающей «отложенный спрос». По мнению министерства, при прекращении поддержки будет обвал продаж. При этом чем дольше откладывать остановку программы, тем сильнее будет падение.

Собеседники издания также указывают на то, что подобные программы в мире не идут дольше трех лет. По их словам, мера дает эффект лишь в первый год, когда рост продаж идет за счет перетягивания спроса с поздних периодов, а затем «уже нечего перетягивать, покупают машины те, кто и так бы их купил». Монетарная поддержка автопрома менее эффективна, она не повышает конкурентоспособность участников рынка, в отличие от помощи по снижению себестоимости или росту локализации, добавляют они.

Издание напоминает, что программа обновления автопарка в России действует с 2014 года. В 2015 и 2016 годах на это выделяли по 22,5 млрд руб. По данным Минпромторга, за январь—август по программе продано 263,7 тыс. машин.

В августе «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли писал, что Минпромторг разработал новый механизм распределения субсидий на 22,5 млрд руб. на утилизацию и trade-in старых автомобилей. Издание писало, что изменится соотношение выделения субсидий на коммерческий и легковой транспорт: если раньше они делились примерно пополам, то теперь на коммерческий будет приходится 44%, а на легковой — 56%. Также в новой стратегии учтены объем автопарка машин в России старше 10 лет, доля импорта внутри сегмента, динамика рынка и средневзвешенная цена автомобиля.
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов