Экономика, 16 окт 2007, 19:47

Столичные автозаправщики грозят поднять цены на бензин

В Московском регионе в течение ближайших 7-10 дней могут вырасти розничные цены на бензин. Таким образом столичные АЗС грозят отреагировать на рост оптовых цен на топливо, сообщает радиостанция "Маяк".
Читать в полной версии

Так, оптовые цены уже превысили максимальный уровень 2006 года: по дизельному топливу - на 5-6%, по 92-му бензину - на 5-8%, по 95-му – на 8-10%, в то время как розничные цены с прошлой осени практически не изменились. Как ожидают московские автозаправщики, старых запасов бензина может хватить еще на 7-10 дней. Если же за это время оптовые цены не снизятся, розничные придется также поднимать.

Как сообщил радиостанции президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, в данном случае сказываются не столько внешние факторы роста цен на нефть, сколько внутренние, московские. Так, по его мнению, основная причина подорожания заключается в проведении профилактических работ на Московском нефтеперерабатывающем заводе, который обеспечивает примерно 60% потребностей Москвы. Из-за этого образовался дефицит топлива, в основном 95-го бензина и дизеля. Поэтому оптовые цены за последние две недели существенно выросли.

Ближе к весне подорожание бензина скажется и на инфляции, когда возрастет потребление бензина сельхозпроизводителями. Подорожает транспортировка и уборка урожая, а вслед за ростом цен на зерно вырастут цены и на остальные продукты, отмечает "Маяк".

По данным Росстата, по состоянию на 1 октября средние потребительские цены на бензин в Москве составили 18,53 руб. за литр. Бензин марки Аи-76 стоил 16,8 руб. за литр, Аи-92 - 19,34 руб./л и Аи-95 - 20,35 руб./л. Цена на дизельное топливо составила 17,79 руб./л.

В Подмосковье средние потребительские цены на бензин составляли17,46 руб./л. Бензин марки Аи-76 стоил 15,92 руб./л, Аи-92 - 18,13 руб./л и Аи-95 - 19,23 руб./л. Цена на дизельное топливо составляла16,91 руб./л.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы