Экономика, 16 окт 2008, 16:17

Инвесторы с пониманием отнесутся к новой отсрочке "Транснефти"

"Транснефть" попросила правительство отложить на год начало строительства БТС-2 (в обход Белоруссии) из-за вопросов по финансированию проекта
Читать в полной версии

"Транснефть" попросила правительство отложить на год начало строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы (в обход Белоруссии) из-за вопросов по финансированию проекта. Прежние сроки строительства были определены еще 1,5 года назад, то есть в докризисный период. Кроме того, согласование маршрута, выделение земель может затянуться, поскольку задерживается выход постановления о строительстве трубопровода. В итоге после детальной проработки технических моментов, а также оценки рисков сроки строительства были перенесены. Вице-президент "Транснефти" Михаил Барков отметил, что вопрос о финансировании проекта обсуждается. По подсчетам трубопроводной монополии, БТС-2 обойдется ей приблизительно в 120-130 млрд руб. Большую часть суммы компания намеревается привлечь с помощью государства. Решение отложить строительство БТС-2 будет обоснованным только в том случае, если у правительства возникнут проблемы с предоставлением займов на реализацию проекта, а использование собственных средств поставит под угрозу соблюдение сроков завершения работ на ВСТО-1. Между тем, нефтепроводной монополии нельзя забывать, что частое откладывание ключевых событий по проектам больно бьет по капитализации компании: менее чем за 2 года привилегированные акции "Транснефти" подешевели в 8,5 раз. Однако в текущей ситуации инвесторы не отреагируют на новость распродажами благодаря тому, что БТС-2 не окажет критического влияния на масштабы бизнеса "Транснефти". Аналитики ИК "Тройка Диалог" считают эту новость положительной и надеются, что проект и вовсе будет отложен на неопределенное время. Обеспечить наполнение БТС-2, на строительство которой, по расчетам специалистов, потребуется потратить 118 млрд руб. (4,5 млрд долл.), возможно, только перенаправив нефть с других направлений. В этом свете эксперты склонны объяснять строительство БТС-2 скорее энергополитическими, чем коммерческими мотивами. Специалисты рекомендуют покупать привилегированные бумаги "Транснефти" с целевой ценой 2800 долл./акция. Как отметили аналитики Банка Москвы, в настоящее время руководством "Транснефти" рассматривается несколько вариантов финансирования строительства БТС-2: привлечение льготных банковских кредитов и выпуск облигаций в пользу государства. По словам экспертов, Минфин получил поручение правительства разработать для "Транснефти" программу решения проблемы ликвидности и доступности кредитных ресурсов. Перенос сроков запуска БТС-2 представляется специалистам логичным шагом "Транснефти" в условиях финансового кризиса. "Мы полагаем, что в настоящий момент приоритетом для "Транснефти" является завершение строительства ВСТО-1, которое намечено на конец 2009г. и откроет новые возможности для экспорта российской нефти на азиатские рынки. "Сроки ввода БТС-2 не так важны, поскольку проект, по сути, выполняет функцию дублера "Дружбы" и задумывался как возможность избежать транзита нефти через территорию стран СНГ", - заключили аналитики. АК "Транснефть" - российская нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48 тыс. 708 км магистральных нефтепроводов. В начале февраля 2008г. АК "Транснефть" завершила слияние с "Транснефтепродуктом". Доля Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущества) РФ в объединенной "Транснефти" составляет на сегодня 100%. Балтийская трубопроводная система (БТС) предназначена для экспорта российской нефти в северо-западном направлении на рынки Европы и США. Считается, что расширение нефтепровода позволит решить проблему транзитных стран, в том числе Белоруссии, с которой у России в начале 2007г. возник конфликт, связанный с транзитом. Первоначально рассматривались два варианта маршрута БТС-2: до Усть-Луги либо до Приморска. В мае 2008г. по итогам совещания под руководством премьер-министра Владимира Путина было принято решение, что конечная точка БТС-2 будет в порту Усть-Луга, и целесообразно строительство ответвления на Киришский НПЗ. Предварительная стоимость проекта (с конечной точкой в Усть-Луге), по расчетам "Транснефти", составит 78,14 млрд руб. Quote.rbc.ru

Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
«Костыль убрали». Что будет с рынком жилья после отмены льготной ипотеки
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Запахло шашлыком: как готовить на мангале с пользой
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики