Экономика, 16 окт 2008, 17:20

Автопроизводители и ритейлеры могут получить госфинансирование

Помимо нефтяных компаний, банков и энергетиков, на получение финансовой поддержки государства могут рассчитывать российские розничные торговые компании и автопроизводители.
Читать в полной версии

Помимо нефтяных компаний, банков и энергетиков, на получение финансовой поддержки государства могут рассчитывать российские розничные торговые компании и автопроизводители. Представители розничных торговых компаний России провели накануне встречу с первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и главой МЭР Эльвирой Набиуллиной. По данным СМИ, И.Шувалов заявил, что не все российские ритейлеры смогут получить государственную поддержку, и рекомендовал им консолидироваться. Он также отметил, что более крупные и сильные компании, возможно, смогут получить помощь для покупки обанкротившихся конкурентов. Аналитики UniCredit Aton считают эти новости позитивными для публичных розничных компаний – X5 Retail Group, "Магнита", "Дикси" и "Седьмого континента". Эксперты полагают, что эти компании могут выйти из кризиса за счет укрупнения масштабов бизнеса. Если деньги будут выделены исключительно на приобретения, а не на поддержание оборотного капитала или погашение краткосрочной задолженности, тогда X5 Retail Group имеет самые высокие шансы выступить в качестве центра консолидации отрасли. Кроме того, компания обладает богатым опытом приобретений и успешной интеграции купленных активов. Однако размеры Х5 могут сыграть против нее на некоторых региональных рынках, например в Санкт-Петербурге, по причинам антимонопольного характера. "Мы считаем эти новости позитивными для всех российских ритейлеров и ожидаем соответствующей реакции рынка", - заключили специалисты UniCredit Aton. Автопроизводители также могут войти в число компаний, которым государство поможет с финансированием. Создана рабочая группа для обеспечения доступа российских автопроизводителей к госфинансированию. По результатам встречи представителей крупнейших российских автомобилестроительных компаний с вице-премьером Игорем Сечиным было принято решение о создании рабочей группы, которая должна будет определить степень потребности автосектора в государственной финансовой помощи и обеспечить доступ компаний к госфинансированию. Как отмечают аналитики ФК "Уралсиб", автопром стал последним из секторов, в отношении которых правительство подтвердило свою готовность - по крайней мере на ближайшую перспективу - помогать с решением финансовых проблем. В данном случае российское правительство последовало примеру правительства США, выделившего американским автопроизводителям 25 млрд долл., а также правительств Германии и Франции, которые также объявили о своем намерении оказать финансовую помощь автомобилестроительному сектору. По мнению аналитиков ФК "Уралсиб", помощь правительства России должна распространиться на такие компании, как КАМАЗ, АВТОВАЗ, Sollers и ГАЗ. Так, у АВТОВАЗа из-за снижения спроса нераспроданными оказались 96 тыс. автомобилей. ГАЗ уже был вынужден приостановить производство и пересмотреть планы. Под давлением сокращения базы клиентов по лизинговой программе оказались и операционные показатели КАМАЗа. "Новость о намерении правительства России уменьшить воздействие кризиса ликвидности на автопроизводителей поступила как раз вовремя - спрос на продукцию автопрома и операционная деятельность компаний сектора сейчас находятся под негативным влиянием сезонных факторов. Однако в долгосрочной перспективе данным компаниям все же придется урегулировать свои проблемы, связанные со значительным уровнем задолженности. Возможно, что КАМАЗ и АВТОВАЗ обратятся за помощью к государству, являющемуся их акционером", - заключили аналитики "Уралсиба". Quote.rbc.ru

Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели