Экономика, 16 окт 2012, 16:12

Газпром попросил В.Путина помочь перевести автопарк России на газ

Газпром обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением дать правительству поручение подготовить проект документа, устанавливающего целевые показатели и конкретные меры государственной поддержки газификации автотранспорта. Как сообщает пресс-служба компании, поручение было дано, и в настоящее время вопрос уже прорабатывается в правительстве.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня же вопрос о развитии рынка газомоторного топлива был рассмотрен на заседании Совета директоров Газпрома. В частности, было отмечено, что одной из самых важных задач Газпрома на внутреннем рынке сегодня является значительное расширение газомоторного бизнеса, создание на его основе масштабного рынка сбыта природного газа.

"Эта работа имеет огромное значение и для всего общества в связи с экологичностью и экономичностью газомоторного топлива. Так, перевод автомобилей с бензина на газ позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт. В то же время среди основных проблем развития отечественного рынка газомоторного топлива отмечено отсутствие федерального закона, предусматривающего комплекс мер по стимулированию перевода автотранспорта на газ", - отмечается в сообщении пресс-службы Газпрома.

По итогам заседания Совет директоров поручил правлению концерна продолжить работу по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в России и за рубежом.

В июле 2012г. председатель правления Газпрома Алексей Миллер заявил, что в течение ближайших трех лет ОАО "Газпром" планирует поставить на российский внутренний рынок газомоторного топлива порядка 3 млрд куб. м газа. По его словам, до конца 2012г. Газпром рассчитывает подписать соглашение с крупными субъектами Федерации по развитию рынка газомоторного топлива в регионах и намерен финансировать строительство в регионах инфраструктурных объектов, а также заправочных станций. В свою очередь регионы должны обеспечить закупку техники, работающей на газе, и, кроме того, должны быть готовы вкладывать часть средств в развитие инфраструктуры.

Отвечая на вопрос РБК об возможных объемах инвестиций, А.Миллер отметил, что они будут зависеть от того, сколько денег регионы выделят на закупку газомоторной техники. "Это две стороны одной медали", - сказал он, добавив, что у Газпрома большие возможности в этом смысле. Он пояснил, что необходимые объемы инвестиций можно будет оценить уже в начале 2013г., так как Газпром будет иметь четкую картину по всем регионах.

Сам Газпром также планирует закупать для своего автопарка технику, работающую газе, и А.Миллер не исключил, что в будущем менеджеры компании пересядут на газомоторные Mercedes.

В настоящее время автомобилей, работающих на природном газе, в России насчитывается примерно 86 тыс. штук. В 59 регионах РФ действуют 243 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), 208 из которых находятся в собственности ОАО "Газпром". В 2011г. через российские АГНКС было реализовано 361,6 млн куб. м природного газа (КПГ). Это на 16,6 млн куб. м больше, чем в 2010г., но составляет лишь 18% от проектной производительности российских АГНКС.

Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2011г. являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Ростовская, Челябинская и Тульская области, Республика Башкортостан, Кабардино-Балкарская Республика: на них пришлось более половины от общего объема реализации КПГ в России.

В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построена в Братске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.

АГНКС Газпрома работают также в Германии и Чехии. Газпром намерен расширить свое присутствие в данном сегменте в Европе, в том числе за счет строительства или приобретения АГНКС.

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии