Экономика, 16 ноя 2006, 13:13

Бразильская авиакомпания купит 37 самолетов Airbus

Крупнейший бразильский авиаперевозчик TAM подписал контракт на покупку 37 самолетов Airbus.
Читать в полной версии

Согласно опубликованному сегодня пресс-релизу компании, TAM закупит у Airbus 12 самолетов модели A319, 16 самолетов модели A320, 6 самолетов модели A330 и 3 самолета модели A321. Кроме того, компании заключили соглашение на дополнительную поставку 12 самолетов. Таким образом, после выполнения этого заказа в составе летного парка TAM будет 115 самолетов Airbus.

В настоящее время TAM является крупнейшим покупателем самолетов Airbus в Латинской Америке. Компании принадлежит 72 самолета производства Airbus, в том числе 14 самолетов модели A319, 48 самолетов модели A320 и 10 самолетов модели A330-200. Кроме того, бразильский авиаперевозчик первым среди латиноамериканских авиакомпаний разместил заказ на самолеты Airbus A350 в декабре 2005г.

Вместе с тем в начале ноября TAM заключил соглашение и с главным конкурентом европейского авиаконцерна – американской компанией Boeing Co. По контракту, сумма которого превышает миллиард долларов, начиная с середины 2008 года бразильцам будет поставлено 4 самолета серии 777- 300ER.

Как сообщил, комментируя подписание сделки, исполнительный гендиректор TAM Марко Антонио Болоньи, оснащенные двумя двигателями самолеты Boeing 777-300ER более экономичны, чем A340-600 от компании Airbus, у которых 4 двигателя. "Мы выбрали компанию Boeing, потому что она предложила полное решение, которое предоставляет больше возможностей и гибкости для нашего развития", - подытожил он.

Несмотря на объявленное сегодня соглашение, дела Airbus в последнее время идут неважно. Из-за переносов сроков выпуска самого большого в мире 555-местного двухпалубного авиалайнера A380 компания потеряла ряд выгодных контрактов, вследствие чего ее капитализация резко уменьшилась. Это привело к отставке исполнительного директора Airbus и члена совета директоров Европейского аэрокосмического концерна EADS (владеет 80% акций Airbus) Кристиана Штреффа. Тем не менее проблем после ухода топ-менеджера у концерна не убавилось. Многие клиенты уже начали переходить к американской компании Boeing. Среди таковых можно назвать Emirates Airlines, которая отказалась от планов по закупке 10 самолетов А340 в пользу авиалайнеров Boeing B777-300ER.

Видимо, все эти обстоятельства привели к появлению во французской прессе информации о том, что EADS ведет переговоры с потенциальными иностранными инвесторами, в том числе с крупными фондами из стран Персидского залива, о возможности продажи им пакетов акций Airbus для финансирования проекта лайнера A350. Из источников, "близких к переговорам", журналистам стало известно, что переговоры EADS с Dubai International Capital (DIC) и Qatar Investment Authority находятся на продвинутой стадии и что EADS также ищет потенциальных инвесторов в Китае, Индии и России, а также в США. Тем не менее в EADS все это называют лишь слухами и заявляют, что никаких акций новым инвесторам продавать не планируется.

Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS (5% акций принадлежат российскому банку ВТБ) и фирма BAE Systems. В прошлом году Airbus поставил заказчикам 378 самолетов и достиг годового оборота в 22,3 млрд евро. Всего на конец 2005г. число подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 2 тыс. 117 единиц на общую сумму 220,3 млрд долл.

Заметим, что в последние 10 лет Airbus стремительно наращивает свое присутствие именно на рынках Латинской Америки. В настоящее время около 66% объема продаж новых самолетов производства компании приходится на этот регион.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway