Экономика, 16 ноя 2011, 08:45

Страховщики и НПФ поучаствуют в госприватизации

Ожидаемая приватизация госпредприятий более чем на 22 млрд долл. подвигла ММВБ и РТС к подготовке норм, которые смогут увеличить спрос инвесторов на будущие размещения в России. В частности, предлагается снять ограничения на участие в IPO страховщиков и негосударственных пенсионных фондов (НПФ), пишет сегодня "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В материалах ММВБ говорится, что для развития внутреннего инвестора необходимо изменить закон. По сведениям источника газеты, изменения затронут ряд нормативных актов, в том числе и постановление правительства №379 "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений".

"Планируется расширить инвестиционный список, чтобы НПФ могли покупать акции вне биржи при условии, что это будет происходить в рамках размещения", - отметил источник "РБК daily".

Биржа планирует сделать два котировальных списка: в первом будут акции компаний, торгующиеся на бирже (туда сможет войти большинство существующих биржевых списков), а во втором окажутся внесписочные бумаги. Как пояснили на ММВБ, биржа хочет упростить попадание в список А1 размещающихся компаний: если компания проводит SPO, ей необходимо будет показать оборот уже торгуемых акций в течение трех предыдущих месяцев, а для проводящих IPO - лишь заключить договор с маркетмейкером.

Эксперты отмечают, что разрешение на приобретение УК НПФ IPO и SPO в целом интересно, особенно в перспективе заявленной программы приватизации госактивов. В то же время участие в IPO и SPO всегда достаточно рискованно, поскольку, если речь идет об участии НПФ в IPO, это означает, что пенсионные деньги будут вкладываться в компанию, которая еще не имеет биржевого листинга.

Как пояснили на ММВБ, новые изменения ряда норм смогут снять ограничения и для страховых компаний, у которых также существуют ограничения при инвестировании в котировальные списки, в том числе и на участие в IPO. Однако снять ограничения нужно для компаний, работающих на рынке страхования жизни. В то же время для компаний, работающих в сегменте nonlife, это не совсем правильно, так как некоторые кэптивные страховщики смогут поддержать размещения аффилированных с ними компаний.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту