Экономика, 17 янв 2007, 16:12

Эксперты: Предложение по продаже "ВИМ-Авиа" завышено в несколько раз

Сегодня в СМИ появилась информация о том, что предприниматель Рашид Мурсекаев планирует продать авиакомпанию "ВИМ-Авиа" за 320-400 млн долларов. В частности, сообщалось, что соответствующие предложения о ее покупке уже получили "Аэрофлот", "Сибирь" и Национальная резервная корпорация. Между тем эксперты скептически относятся к подобным слухам, отмечая при этом, что стоимость авиакомпании в действительности в несколько раз ниже.
Читать в полной версии

"Слухи о том, что Рашид Мурсекаев планирует продать авиакомпанию "ВИМ-Авиа", появляются на рынке не в первый раз", - сообщил РБК руководитель аналитической службы агентства "Аэропорт" Олег Пантелеев. По его мнению, "если Мурсекаев решил сейчас продать авиакомпанию, то это не самый благоприятный момент".

Как пояснил эксперт, в настоящее время у авиакомпании имеются проблемы с поддержкой летной годности авиапарка и, как следствие, с количеством исправных самолетов. Кроме того, не завершена реструктуризация пакетов авиакомпаний, входящих в холдинг, также имеется задолженность за авиатопливо.

О.Пантелеев добавил, что сейчас соответствующие службы Минтранса России проводят проверку выполнения чартерных программ в период новогодних праздников. Озвученную цену в 360-400 млн долл. за авиакомпанию аналитик считает сильно завышенной.

В этом с ним согласен аналитик инвестбанка "Траст" Евгений Шаго. По его мнению, реальная стоимость авиакомпании без учета долга в настоящее время может составлять около 70 млн долл. В числе возможных покупателей Е.Шаго назвал "Аэрофлот", которого "ВИМ-Авиа" может заинтересовать с "точки зрения авиапарка".

В самом "Аэрофлоте" от комментариев на эту тему отказались, а официальный представитель S7 Airlines (торговая марка авиакомпании "Сибирь") Илья Новохатский заявил РБК, что их авиакомпания не заинтересована в покупке "Вим-Авиа".

В "Вим-Авиа" комментировать возможность своей продажи также отказались. Как заметил в разговоре с РБК официальный представитель "Вим-Авиа" Сергей Пинчук, российский рынок авиаперевозок очень конкурентный, и одним из способов борьбы на нем может быть "слив непроверенной информации".

Авиакомпания "Вим-Авиа" основана в 2002г. По итогам 2005г. компания заняла шестое место среди российских авиакомпаний по объему перевозок пассажиров, обслужив 1,589 млн человек. Парк компании состоит из 16 самолетов Boeing 757. Чистая прибыль "Вим-Авиа" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2005г. составила 88 млн 214 тыс. руб. против 7 млн 760 тыс. руб. убытков годом ранее.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT