Экономика, 17 янв 2019, 04:32

СМИ узнали о росте экспорта перевозок до $29,2 млрд к 2024 году

По прогнозу Минэкономразвития, к 2024 году объем валютных авиаперевозок России достигнет $14,5 млрд, следом идут морские ($7,5 млрд), железнодорожные ($1,45 млрд) и автомобильные ($1,5 млрд) перевозки
Читать в полной версии
Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости

Минэкономразвития подготовило проект «Стратегия развития экспорта услуг России до 2025 года», в конце декабря совместно со Всероссийской академией внешней торговли министерство направило на обсуждение раздел документа «Транспортные услуги». Об этом сообщает газета «Коммерсантъ», данные подтвердили в Минэкономразвития, в Минтрансе также сообщили о том, что документ получен.

В проекте указывается, что в 2017 году объем экспорта транспортных услуг составил $19,8 млрд (34,3% всего экспорта услуг). В основном речь идет об оказании услуг вне территории России, из них $10,05 млрд (50,8%) пришлось на воздушный транспорт, еще почти $5 млрд — на морские суда. Объем железнодорожных и автомобильных перевозок составил $1,04 и $0,93 млрд соответственно. Общий объем экспорта транспортных услуг к 2024 году составит $29,2 млрд (+5,75% в год), показав «умеренный, но стабильный рост».

В министерстве считают, что объем воздушных перевозок будет ежегодно расти на 5,39%, достигнув $14,5 млрд в 2024 году, экспорт водного транспорта — $7,5 млрд (+6,23% в год). Железнодорожный экспорт вырастет до $1,45 млрд к 2024 году (+5,54% в год) за счет роста транзита между Китаем и Евросоюзом через Россию, а также вероятного запуска сообщения с Индией. Объем автомобильных перевозок будет увеличиваться на 7% в год, до $1,5 млрд.

Главной проблемой авиационной отрасли эксперты называют рост цен на керосин для самолетов. Также они указывают на высокий износ коммерческого флота и нехватку крупнотоннажных судов, слабую координацию железных дорог с портами и популярность морских перевозок в обход России.

Основными минусами автотранспортного сектора экспорта услуг специалисты называют неравные условия закупки техники по сравнению с западными фирмами, а также несовершенство налогообложения.

​ Авторы проекта подчеркивают перспективность развития железнодорожного и автомобильного транзита между Евросоюзом и странами Азии и морского транзита по Севморпути. Для решения неэффективности логистики в стране специалисты предлагают создавать программы льготного кредитования морских перевозчиков и льготного лизинга для покупки автомобилей. Сейчас Россия занимает 75-е место в рейтинге по эффективности логистики (LPI), уступая Казахстану и Украине.
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов