Экономика, 17 янв 2020, 04:35

«Газпром» попросил ФРГ вывести Nord Stream из-под газовой директивы ЕС

Nord Stream и Nord Stream 2 в своих заявлениях ссылаются на немецкое законодательство о защите инвестиций
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Ловецкий / AP

Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG подали заявки в Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA) с просьбой вывести их из-под действия обновленной газовой директивы ЕС, сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы агентства. Ожидается, что документы операторов трубопроводов будут рассмотрены до 23 мая после консультаций с другими странами Евросоюза.

В своих просьбах операторы апеллируют к тому, что в правилах ЕС может быть сделано исключение, если речь идет о необходимости защиты инвесторов в Германии. Помимо этого компании смогут доказать свою правоту, если немецкие власти посчитают, что их деятельность положительно влияет на энергобезопасность стран ЕС.

В соответствии с поправками в газовую директиву ЕС 2009 года все правила европейского законодательства (разделение поставщика газа и транспортной компании, доступ третьих сторон к мощностям газопровода, недискриминационные тарифы и транспарентность) должны применяться не только к сухопутным, но и к морским газопроводам из третьих стран. Это означает, что «Газпром» сможет использовать «Северный поток-2» после завершения строительства только на 50%. Оставшиеся мощности должны быть предоставлены третьим поставщикам. Чтобы решить этот вопрос, для морского газопровода придется создавать специального газотранспортного оператора, независимого от поставщика.

В сентябре прошлого года суд ЕС по иску Польши принял решение, которое ограничило доступ «Газпрома» к трубопроводу OPAL, отводу от «Северного потока». Поскольку российская компания могла бронировать лишь половину мощности трубопровода, его загрузка была снижена.
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание