Экономика, 17 фев 2009, 17:53

Дизельное топливо в РФ подорожало за 2 месяца на 23,45%

Цены на дизельное топливо в РФ за январь-февраль 2009г. выросли в среднем на 23,45% по сравнению с началом года, говорится в материалах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по результатам мониторинга, подготовленного ИА "Кортес".
Читать в полной версии

Если цена на дизтопливо в первую неделю января составляла 15 тыс. 124,38 руб. за 1 т, то уже в первую неделю февраля оно стоило 18 тыс. 571,13 руб./т, а в течение второй недели поднялось до 18 тыс. 732,29 руб./т. При этом средние цены по вертикально интегрированным нефтяным компаниям выросли на два месяца на 27,14% - до 19 тыс. 664,58 руб./т.

Наиболее всего дизтопливо за этот период подорожало по компании "Газпром нефть", цена поднялась в среднем на 38,25% и составила 19 тыс. 225 руб./т, в том числе на Омском НПЗ стоимость топлива выросла на 44,18% - до 21 тыс. 50 руб./т. На втором месте по темпу роста цены - Газпром. На его предприятиях цены увеличились на 31,94% - до 18 тыс. 216,67 руб./т. Далее по темпам удорожания топлива стоит НК "Роснефть". На ее заводах цена за два месяца выросла на 30,47%, при этом у "Роснефти" оказалась самая высокая стоимость дизтоплива - 22 тыс. 350 руб./т.

По НК "ЛУКОЙЛ" стоимость топлива за январь-февраль увеличилась на 13,48% - до 17 тыс. 991,67 руб. за т, на заводе "Сургутнефтегаза" в Киришах цены выросли на 11,55% - до 16 тыс. 900 руб./т, по ОАО "ТАИФ-НК" рост составил 19,8% - до 17 тыс. 800 руб./т.

ФАС возбудила сегодня дела в отношении ЛУКОЙЛа, ТНК-BP, "Газпром нефти" и "Роснефти" за поддержание необоснованно высоких цен на розничном и оптовом рынках нефтепродуктов. Как сообщил глава ФАС Игорь Артемьев, несмотря на предостережения ведомства в течение IV квартала 2008г., компании не снижали оптовые и розничные цены соразмерно снижению цен на нефть на мировых рынках. Более того, в январе-феврале 2009г. произошел рост цен на нефтепродукты на 30-60%.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist