Экономика, 17 фев 2010, 14:14

Лидеры рынка: Государство опять протягивает руку помощи АВТОВАЗу

Рост акций АВТОВАЗа в первой половине торгов составил более 4%.
Читать в полной версии

В первой половине торговой сессии среды, 17 февраля, наиболее заметный рост демонстрировали обыкновенные акции ОАО "АВТОВАЗ". Значительнее рынка снижались котировки ОАО "ТГК-9". Рост акций АВТОВАЗа в первой половине торгов составил более 4%. По состоянию на 13:30 мск бумаги автопризводителя подорожали на 4,22%. Поводом для повышения котировок стала информация о том, что долг автогиганта перед банками может быть реструктурирован с дисконтом. По словам аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, размер дисконта может составить 25-30%, что является достаточно высоким значением. И хотя механизм реструктуризации задолженности АВТОВАЗа пока не до конца понятен, полное списание или получение столь существенного дисконта позитивно отразится на оценке компании за счет искусственного сокращения долговой нагрузки, подчеркивает эксперт. Аналитик не исключает, что долг будет переоформлен в долгосрочный, с более привлекательными условиями обслуживания, однако в таком случае сильного влияния на оценку оказано не будет. По мнению М.Лямина, на данном этапе новость нейтральна для котировок акций АВТОВАЗа. "Договоренность о реструктуризации долга может быть достигнута в марте, после утверждения бизнес-плана автопредприятия. Оба события могут оказать позитивное влияние на стоимость акций компании", - считает он Негативной, как полагает аналитик UniCredit Securities Рустам Боташев, данная новость является негативной для выдавших кредиты АВТОВАЗу банков, так как свидетельствует о нежелании правительства полностью поддерживать по сути дела уже обанкротившуюся автомобильную компанию и перекладывает убытки на банки. "Риск банкротства АВТОВАЗа, а, следовательно, и риск списания кредитов для банков-кредиторов, вполне реален", - говорит эксперт. Сильнее других, полагает Р.Боташев, в случае банкротства АВТОВАЗа, пострадает ВТБ, учитывая, что его кредиты автомобильной компании составляют около 0,38% кредитного портфеля против 0,26% у Сбербанка. Иными словами, Сбербанку потребуется один-полтора месяца на то, чтобы компенсировать такой убыток (Сбербанк получил прибыль в размере 11,7 млрд руб. в январе 2010г.), тогда как ВТБ остается убыточным, отмечает аналитик. Даже при самом пессимистичном развитии событий банкам придется вступить во владение АВТОВАЗом в обмен на кредиты, и они будут продолжать субсидировать автомобильную компанию, неся убытки каждый год, отмечает эксперт. Напомним, в ноябре 2009г. премьер-министр РФ Владимир Путин заявлял, что правительство РФ окажет АВТОВАзу финансовую поддержку в размере 54,8 млрд руб., из которых 38 млрд руб. должны были пойти на реструктуризацию долгов компании перед банками и держателями облигаций. Однако после этого Минфин предложил дисконтировать долг АВТОВАЗа. Долговая нагрузка АВТОВАЗа составляет 37 млрд руб. перед "Ростехнологиями" и 38 млрд руб. перед банками, сообщал в начале февраля президент компании Игорь Комаров. Крупнейшими кредиторами компании являются Сбербанк, ВТБ, банк "Глобэкс" и Газпромбанк. Обыкновенные бумаги АВТОВАЗа в феврале 2009г. пробили линию восходящего тренда (3), что свидетельствует о силе "медведей", присутствующих в бумагах компании. Однако покупатели все еще надеются вернуть первенство, и ярким доказательством этого является технический отскок котировок к линии восходящего трена (3), наблюдающийся в последние дни. Но в ближайшее время снижение акций компании все-таки возобновится под давлением линии нисходящего тренда (4). Наиболее вероятной целью станет отметка 10 руб. (2), хотя не исключено и более существенное снижение цен, вплоть до 6 руб. (1). В начале торгов акции ТГК-9, подешевевшие более чем на 4%, выглядели значительно слабее растущего рынка. К 13:30 мск бумаги генкомпании упали в цене на 6,52%. Старший аналитик УК "Эверест Эссет Менеджмент" Софья Рагулина отмечает, что после новости о планируемом переходе на единую акцию генерирующих активов КЭС (ТГК-5, ТГК-6, ТГК-7, ТГК-9) стоимость акций ТГК-9 резко выросла. За вторник, 16 февраля, ее капитализация увеличилась на 15%, за неделю - на 25%. Поэтому снижение в среду, по ее словам, находится в рамках нормальной коррекции после бурного роста. И в целом,считают аналитики, перспективы акций ТГК-9 весьма позитивны. Во вторник, 16 февраля, появилась информация о приобретении компанией 100% ООО "Свердловская теплоснабжающая компания" (СТК). Обе компании входят в состав дивизиона "Генерация Урала" КЭС-Холдинга. Как указывает аналитик ИБ "КИТ Финанс" Алексей Серов, КЭС продолжает следовать курсу на формирование энергетического холдинга на базе собственных энерго- и теплоактивов. "Учитывая, что на реализацию тепла приходится порядка 50% выручки ТГК-9, то в свете возможного перехода теплосетей на RAB-регулирование привлекательность инвестиций в ТГК-9 может значительно возрасти", - полагает аналитик. Котировки акций ОАО "ТГК-9" растут с марта 2009г. с опорой на линию восходящего тренда (1). На текущей неделе они достигли важного уровня сопротивления на отметке 0,0044 руб. (2), следствием чего стало обострение борьбы между игроками и повышение волатильности. "Медведи" не желают сдавать позиции. Однако рано или поздно уровень будет пробит вверх. В среднесрочной перспективе наиболее вероятной целью станет отметка 0,0052 руб. (3). В долгосрочной перспективе акции также будут дорожать, а целью явится отметка 0,008 руб. (4). Quote.rbc.ru

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис