Экономика, 17 мар 2006, 01:01

MasterCard потерял 52,9 млн долл.

Неблагоприятные корпоративные новости обнародовала компания MasterCard Inc. Чистые убытки второго по величине в США оператора кредитных карт в IV квартале 2005г. составили 52,9 млн долл.
Читать в полной версии

Об этом компания сообщила в обнародованном накануне финансовом отчете. Стоит отметить, что аналогичный период 2004г. MasterCard завершила с прибылью в размере 1,3 млн долл.

При этом компания сообщила, что ее выручка за октябрь-декабрь 2005г. выросла на 4,7% - до 715,9 млн долл. За тот же период годом ранее выручка составила 683,9 млн долл. Как говорится в сообщении компании, рост выручки связан с увеличением объема проведенных операций в период праздников, тогда как снижение прибыли обусловлено премиальными выплатами и расходами на рекламу.

В то же время общая величина операционных расходов возросла на 15,8% - с 704 млн долл. в IV квартале 2004г. до 815 млн долл. в IV квартале 2005г.

Однако, несмотря на квартальные убытки, 2005 финансовый год компания завершила в плюсе. По итогам года прибыль составила 266,7 млн долл. Годом ранее прибыль была зафиксирована на уровне 238,1 млн долл. Выручка выросла на 13% - с 2,59 млрд долл. в 2004г. до 2,94 млрд долл. в 2005г.

Отметим, что в феврале MasterCard Inc. объявила о переносе первичного размещения акций на II квартал 2006г. Это произошло в связи с тем, что президент компании Роберт Селандер в настоящее время проходит курс реабилитации после операции по удалению раковой опухоли. Компания планирует провести IPO на сумму 2,5 млрд долл. на Нью-Йоркской фондовой бирже. Это IPO станет крупнейшим с августа 2004г. Тогда на Nasdaq были размещены акции интернет-компании Google Inc.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент