Экономика, 17 мар 2006, 19:19

Петербург хочет стать столицей военной промышленности России

Санкт-Петербург в ближайшие годы укрепит свой статус крупнейшего в России центра по производству вооружения. Соглашение о сотрудничестве в этой сфере подписали сегодня губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко и глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемизов.
Читать в полной версии

Как сообщает телеканал НТВ, договор предполагает взаимодействие в сфере социальной защиты работников оборонно-промышленного комплекса, а также развитие в Петербурге производственной, научно-технической и экспериментальной базы ВПК.

В прошлом году Россия получила пять миллиардов долларов от экспорта оружия. Из них более полутора миллиардов приходится на долю питерских предприятий. Как сообщил гендиректор "Рособоронэкспорта", по 145 прямым договорам в 2005г. работали более 60 предприятий Петербурга, в том числе ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование", ОАО "Красный Октябрь", ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал". Он также отметил, что в настоящее время портфель заказов "Рособоронэкспорта" составляет 18 миллиардов долларов.

Кроме того, сегодня стало известно о планах "Рособоронэкспорта" выкупить у нынешних акционеров ОАО "Корпорация "ВСМПО-АВИСМА" блокирующий пакет акций компании. По словам С.Чемезова, сейчас ведутся переговоры, но конкретных сроков осуществления сделки пока нет.

В корпорацию "ВСМПО-АВИСМА" входят ОАО "АВИСМА" и ОАО "ВСМПО". АВИСМА из ильменитового концентрата производит промежуточный металлический продукт - губчатый титан. В свою очередь губчатый титан является для ВСМПО основным компонентом шихты при выплавке конструкционных титановых сплавов. Изделия и полуфабрикаты из титановых сплавов, производимые ВСМПО, являются основной товарной продукцией производственной группы.

Основной покупатель продукции ОАО "АВИСМА" - алюминиевая компания Alсoa. На долю ОАО "ВСМПО" приходится около 30% поставок титана для Boeing, около 60% для Airbus (включая их субподрядчиков). ОАО "ВСМПО" выполняет заказы для фирм Goodrich, Pratt&Whitney, Rolls-Royce, SNECMA Moteurs, General Electric и их субподрядчиков.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Рособоронэкспорт" - единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Предприятие создано Указом президента Российской Федерации N1834 от 4 ноября 2000г. и осуществляет внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения в целях реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

"Рособоронэкспорт" входит в число ведущих компаний на мировом оружейном рынке. В 2005 году объем экспорта продукции военного назначения по линии предприятия составил 5,2 млрд долларов, что на 1,6% больше итогового показателя за 2004 год. В общем объеме продаж доля техники Военно-морского флота превысила 52%, доля авиационной техники - около 44%. Сумма подписанных контрактов по линии "Рособоронэкспорта" в прошлом году составила более 9 млрд долларов.

Основными стратегическими партнерами России в сфере военно-технического сотрудничества в 2005г. по-прежнему оставались Индия и Китай. Вместе с тем "Рособоронэкспорт" продолжал проводить линию на расширение географии экспорта военной продукции. Расширяется сотрудничество с такими перспективными партнерами из региона Юго-Восточной Азии, как Малайзия, Индонезия и Вьетнам, продолжается закрепление на латиноамериканском рынке, расширяется сотрудничество со странами Северной Африки, где предприятию впервые в российской истории удалось заключить контакт на поставку продукции военного назначения в Марокко.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»