Падение экономики, 17 мар 2015, 12:36

Правительство ограничит право на проверки бизнеса до конца 2015 года

Единый реестр требований к проверкам бизнеса может быть утвержден до конца 2015 года, рассказал РБК министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

«Он [единый реестр] может быть принят и согласован ведомствами в течение 2015 года, непосредственно процедура согласования начнется не ранее чем в июне. Критерии мы готовим совместно с отраслевыми ведомствами, которые отвечают за контроль и надзор на площадке экспертного совета с участием Минэкономразвития», — пояснил Абызов РБК.

По его словам, самый главный критерий — это создать исчерпывающую базу требований, которые применяются надзорными ведомствами. В процессе этой работы и систематизации нужно будет определить те требования, которые на сегодняшний день являются неактуальными.

На чрезмерность проверок бизнеса в декабре прошлого года обратил внимание Владимир Путин. «Надо максимально снять ограничения для бизнеса, избавить их от навязчивого надзора и контроля, я сказал: именно навязчивого надзора и контроля. Каждая проверка должна стать публичной», — заявил президент в послании Федеральному собранию.

В конце декабря депутаты внесли поправки в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» (294‑ФЗ), они предусматривают создание Единого реестра проверок. Вслед за этим Минэкономразвития разработало проект постановления правительства о правилах формирования и ведения реестра.

До 1 мая Генпрокуратура должна будет разработать и утвердить методику ведения реестра. Новые правила федерального надзора заработают с 1 июля 2015 года, еще через год в реестре проверок можно будет найти данные о региональных проверках, а с 1 января 2017 года — о муниципальных. Оператором реестра станет Генпрокуратура.

Кроме единого реестра поверок важно создать единый реестр требований, чтобы систематизировать реестр, заявил Абызов. «Нормативно-правовая база контрольно-надзорных мероприятий в определенной части базируется на старом законодательстве, еще времен РСФСР и СССР, [эти документы] не всегда есть в публичном доступе. Хранятся в Ленинской библиотеке в десяти экземплярах, — пояснил он. — Было бы предприятие, а статья найдется. Для того чтобы этого не происходило, крайне важно по каждой надзорной сфере и отрасли создать такие исчерпывающие надзорные требования, которые опубликовать один раз и навсегда».

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты