Экономика, 17 апр 2006, 03:02

Китай ввел запрет на передвижение судов в Восточно-Китайском море

Китай ввел запрет на передвижение морских судов вблизи своих газовых месторождений в Восточно-Китайском море. Запрет коснется всех морских судов, не обладающих соответствующей лицензией. Им запрещено передвигаться в водах вблизи газового месторождения Пингху до 30 сентября с.г.
Читать в полной версии

Как сообщает Associated Press, китайские власти планируют в этот период закончить строительство газодобывающего объекта. Представитель либерально-демократической партии Японии Цутому Такебе заявил, что, если сообщения о введении запрета со стороны Китая окажутся правдивыми, Япония, "несомненно, должна высказать свой протест".

Нефтегазовые месторождения в Восточно-Китайском море на протяжении многих лет являются предметом прений между Японией и Китаем. В течение последних двух лет ситуация вокруг этих месторождений заметно обострилась в связи с растущими потребностями обеих стран в энергоресурсах. Япония утверждает, что Китай при разработке газа в Восточно-Китайском море вторгается в японскую экономическую зону.

Китай же, в свою очередь, не признает границы зон и утверждает, что имеет законное право производить работы по разведке и разработке месторождений. Пекин заявляет, что острова Сенакоку были открыты китайцами в XIV веке. Однако в 1895г. они достались Японии по договору, который положил конец первой китайско-японской войне. В 1945г. Япония потеряла все территории, приобретенные ею с конца XIX века. Но в начале 1970-х годов США вернули Окинаву Японии, отдав ей и Сенакоку. Китай с этим решением не согласен, и в 1992г. объявил эту территорию "исконно китайской".

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски