Экономика, 17 апр 2007, 14:11

После поглощения "Транснефтепродукт" перестанет существовать

"Транснефтепродукт" не будет дочерним предприятием АК "Транснефть" в результате поглощения, он просто перестанет существовать. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент АК "Транснефть" Семен Вайншток.
Читать в полной версии

"У нас есть видение, каким образом "Транснефтепродукт" будет поглощен, сколько понадобится времени, чтобы взять управление компанией на себя", - сказал он, комментируя подписанный накануне президентом РФ указ "Об открытом акционерном обществе "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть". При этом С.Вайншток отметил, что в объединении двух компаний "нет политики", это чисто экономический вопрос.

Говоря о схеме поглощения, С.Вайшток отметил, что, по предварительным планам, в апреле следующим шагом после указа президента должен стать указ Росимущества по увеличению уставного капитала "Транснефти".

Далее, в мае, должна быть произведена оценка стоимости акций "Транснефтепродукта", а в июне-июле акционеры "Транснефти" должны одобрить решение об увеличении уставного капитала компании. В августе необходимо получить разрешение ФАС на сделку, и в августе же совет директоров "Транснефти" должен утвердить решение о выпуске допэмиссии акций, должна состоятся регистрация в ФСФР, в сентябре-октябре - подготовка и отчет по допэмисии. Таким образом, по предварительной схеме, к октябрю 2007г., при соблюдении всех сроков, поглощение должно полностью завершиться.

Отметим, что в скором времени к "Транснефти" может перейти еще один крупный актив. Речь идет о планах правительства передать компании госпакет в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК). "Государственный пакет в КТК, скорее всего, будет передан АК "Транснефть", - заявил сегодня С.Вайншток.

Возможность передачи российской доли в КТК под управление АК "Транснефть" обсуждается с конца 2005г. Соответствующая инициатива Минпромэнерго РФ встретила сопротивление западных акционеров консорциума. Глава министерства Виктор Христенко заявлял, что вопрос будет решен до конца 2006г., однако решение на сегодняшний день еще не принято.

КТК - первый крупный нефтепровод на территории бывшего СССР, построенный с участием частного капитала, соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ Новороссийска. В настоящее время доли участия правительств - основателей КТК распределяются следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%.

Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума - Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%), LUKARCO B.V. (12,5%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5%), Agip International (N.A.) N.V. (2%), BG Overseas Holding Limited (2%), Kazakstan Pipeline Ventures LLC (1,75%) и Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75%).

Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
На FMCG-рынке развиваются противоречащие друг другу тенденции — «Нильсен»
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку
Pro
Чек-лист для гендиректора: что проверить перед вступлением в должность
Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию