Экономика, 17 апр 2007, 19:04

Европейских пивоваров оштрафуют за картельный сговор

Ведущая антимонопольная структура Европейского союза (ЕС) оштрафует нидерландские пивоваренные компании Heineken N.V. и Grolsch, бельгийскую пивоваренную InBev, а также южноамериканскую Bavaria за картельный сговор.
Читать в полной версии

Компании, вовлеченные в сговор, могут быть оштрафованы на сумму до 10% от годового оборота, сообщает Reuters со ссылкой на источники в Еврокомиссии. Сами обвиняемые предпочитают не вдаваться в подробности. Так, в Heineken говорят, что речь идет о старом (2005 года) деле о конкуренции, но больше ничего не комментируют.

Между тем голландский телеканал NOS утверждает, что все четыре компании искусственно завышали цены и координировали свои доли на рынке и условия поставок пива в бары и рестораны.

Случаи картельного сговора были в последние годы зафиксированы и в России. Классическим примером стало весеннее повышение цен на бензин. По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, участниками данного сговора стали крупнейшие нефтяные компании. Дело в том, что зимой многие жители России не пользуются автомобилями, в результате снижается спрос на бензин. Нефтяники договариваются между собой и прибегают к искусственному завышению цен весной, чтобы компенсировать зимние потери в прибыли.

Как сообщалось ранее, Совет Федерации одобрил поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), усиливающие ответственность за нарушения антимонопольного законодательства, которым вводятся повышенные штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или участие в подобных действиях.

Pro
65% паролей взломают путем перебора за минуту. Как не попасть в это число
Pro
Как высокая ставка ЦБ отразится на дивидендах российских компаний
Pro
«Для обвала пока нет условий». Почему падают российские акции
Pro
В чем суть работы нового «персонального ИИ» от Apple
Pro
Стокгольмский синдром возникает незаметно. Как понять, что вы — жертва
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Новостройки бизнес-класса в Москве меняются. Как выбрать в них жилье
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия