Война санкций, 17 апр 2022, 11:12

Россия изменила экспортные квоты для удобрений в условиях санкций

До 31 мая можно будет вывозить до 5,7 млн т азотных удобрений и до 5,6 млн т сложных. Власти ограничили экспорт этих товаров еще осенью прошлого года
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Правительство установило новые экспортные квоты для российских производителей минеральных удобрений. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.

«Действующие экспортные квоты для российских производителей минеральных удобрений временно увеличены почти на 700 тыс. т <...>. Решение будет действовать до 31 мая 2022 года включительно», — говорится в сообщении.

Так, азотных удобрений разрешили вывозить около 5,7 млн т. Экспортная квота на сложные удобрения составит около 5,6 млн т. В ноябре 2021 года власти ограничили экспорт удобрений: для азотных квота была установлена не более 5,9 млн т, для сложных — не более 5,35 млн т. Ограничения действуют с 1 декабря по 31 мая 2022 года включительно. Они не распространяются на поставку удобрений в Донецкую и Луганскую народные республики, а также в Абхазию и Южную Осетию.

По данным кабмина, эти меры позволят поддержать производителей удобрений, «у которых возникает риск простоя из-за невысокого спроса на внутреннем рынке и санкций недружественных государств».

В начале апреля президент Владимир Путин выразил уверенность, что западные страны будут покупать российские удобрения из-за их дефицитности. «Дефицит будут брать. Будут. С голоду никто не хочет умирать», — убежден глава государства.

США, в частности, исключили из списка санкций против России часть товаров, в том числе удобрения.

Кино, видеоигры и «гонка ИИ-вооружений»: 10 крупнейших сделок в мире
Как будет работать соглашение об избежании двойного налогообложения с ОАЭ
Клиенты избалованы сервисом: как малому бизнесу их впечатлить
Опасный металл. Мистер Голд предрек мировой кризис из-за серебра
Нет никаких зумеров: как проваливаются программы мотиваций сотрудников
Поведенческий экономист Кэти Милкман: «Меня раздражают амбициозные цели»
Почему возвращение после релокации стало «красным флагом» при найме
Оплата через полгода: как малому бизнесу адаптироваться под долгие сделки