Экономика, 17 июн 2009, 13:42

Силовики ополчились на наружную рекламу

Правоохранительные органы активизируют борьбу с наружной рекламой в Москве. Столичное ГУВД и МВД России потребовали от крупнейших операторов российского и столичного рынка "наружки" - компаний News Outdoor и Gallery, устранить грубые нарушения, допущенные при установке нескольких десятков рекламных щитов, расположенных в центре города и на его основных магистралях.
Читать в полной версии

От владельцев щитов требуют устранить недостатки в размещении и эксплуатации рекламных конструкций, установленных с нарушениями закона "О рекламе" и отраслевого ГОСТ Р 52044-03 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений".

Такое требование, в частности, содержится в предписании, которое ДПС ГИБДД УВД по Центральному административному округу направил 29 мая генеральному директору компании "Гэллери-Сервис" Кириллу Коробейникову. В приложении к предписанию фигурируют 26 рекламных конструкций, расположеных в том числе на Тверском бульваре, улицах Смоленская, Плющиха, Большая и Малая Грузинская, Красной Пресне и Звенигородском шоссе. 13 из них - щиты самого популярного формата 6х3 метра, принадлежат News Outdoor, 11 - коммуникационные указатели Gallery и два - конструкции компании "Вера&Олимп". На практике "устранение недостатков" почти в ста процентах случаев оборачивается сносом конструкции: в центральной части города переносить щиты просто некуда.

Еще три рекламоносителя группа Gallery может потерять по иску, который подало МВД России. Центр оперативного реагирования и специальных мероприятий МВД (ЦОР) потребовал, чтобы Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы признал недействительным разрешение, выданное на установку одного щита 6х3 метра на Ленинградском шоссе, 64 и двух коммуникационных указателей на пересечении Ленинского проспекта с улицей Бардина, а Gallery демонтировала эти рекламоносители.

В МВД считают, что во всех трех случаях нарушены нормы ГОСТ Р 52044: не ставить конструкции ближе 120 метров от дорожных знаков и ближе 50 метров от мест пересечения автодорог, а также соблюдать минимальное расстояние от опоры рекламоносителя до бордюра - пять метров. Схожие иски ЦОР МВД еще в прошлом году подал к компании News Outdoor и ряду столичных операторов второго эшелона.

Финансовое положение обоих операторов рекламы крайне нестабильно. В мае Gallery допустила техдефолт, не выплатив держателям своих облигаций очередной купон на 8,9 млн долл. Такое решение принято менеджментом компании "в рамках сохранения стратегии ликвидности группы", говорится в сообщении оператора. В свою очередь УФНС по Москве сейчас пытается взыскать с News Outdoor 1,341 млрд руб. налогов и пеней за 2005-2006гг. Кроме того, News Outdoor необходимо погасить кредит почти в 200 млн долл. перед Райффайзенбанком.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль