Экономика, 17 июн 2010, 11:42

Чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО вырос в 2009г. почти вдвое

Чистый убыток российского АВТОВАЗа по МСФО вырос по итогам минувшего года почти вдвое и составил 49,2 млрд руб. Годом ранее этот показатель был зафиксирован на отметке 24,66 млрд руб. Такие данные приводятся в обнародованном сегодня сообщении компании.
Читать в полной версии

В документе также подчеркивается, что финансовый результат сформировался за счет убытка АВТОВАЗа по РСБУ в размере 38,5 млрд руб., убытка от деятельности консолидируемых дочерних обществ в сумме 2,2 млрд руб. и корректировок в соответствии с МСФО в сумме 8,5 млрд руб.

"В результате значительного снижения спроса на продукцию АВТОВАЗа в 2009г. объем производства и реализации автомобилей Lada был существенно сокращен. Исходя из ситуации и в соответствии с требованиями МСФО, был проведен тест на обесценение стоимости основных фондов группы АВТОВАЗ. При сравнении балансовой стоимости основных фондов группы с их возмещаемой стоимостью, рассчитанной как дисконтированный денежный поток от основного вида деятельности группы за период 2010-2020гг., был начислен резерв в сумме 14,2 млрд руб.", - говорится в сообщении.

Беспроцентные займы, предоставленные автогиганту госкорпорацией "Ростехнологии", отражены как доход в сумме 3,8 млрд руб. Прочие корректировки в сумме 1,9 млрд руб. связаны с результатом деятельности дочерних обществ, отложенным налогом, амортизацией основных средств.

Чтобы завершить текущий год без убытков, тольяттинскому автогиганту необходимо продать не менее 450 тыс. автомобилей (из них 400 тыс. - в России). По итогам I квартала 2010г. АВТОВАЗ реализовал около 72 тыс. машин, но уже в апреле продажи резко подросли благодаря программе утилизации и составили 52,5 тыс. автомобилей. Всего за январь-май отечественный автоконцерн продал почти 170 тыс. машин.

Тольяттинский АВТОВАЗ зарегистрирован 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления