Экономика, 17 июн 2011, 19:00

В России могут создать спецфонд для регулирования цен на продукты

Российские власти обсуждают создание финансового фонда для регулирования ценовой ситуации на продовольственном рынке в стране, сообщил сегодня первый вице-премьер правительства РФ Виктор Зубков на проходящем в Санкт-Петербурге Международном экономическом форуме (ПМЭФ). По его словам, идея создания такого фонда пришла в голову чиновникам зимой на фоне резкого роста цен на овощи.
Читать в полной версии

"Инфляция зимой 2011г. поползла вверх, тогда мы образовали правительственную комиссию по регулированию ценовой ситуации на продовольственном рынке", - напомнил он. И хотя сейчас инфляция на рынке, "по сути, нулевая", трудно предсказать дальнейшее развитие событий, отметил вице-премьер.

По словам В.Зубкова, практика показывает, что ценовая ситуация на рынке зерна оказывает определяющее значение на ситуацию на продовольственном рынке в целом.

Пока возможность создания такого фонда носит теоретический характер, однако В.Зубков пообещал, что в ближайшее время проведет ряд совещаний на эту тему. "Мы закроем вопрос о создании фонда или разовьем его", - заявил он.

Ранее глава Банка России Сергей Игнатьев указывал, что рост цен на зерно - единственный существенный фактор риска повышения инфляции в России. В целом, согласно прогнозу ЦБ, темпы инфляции в РФ в летний период 2011г. должны быть существенно ниже, чем летом 2010г., благодаря снижению цен на продовольственные товары.

Напомним, рост цен на продовольствие, в частности на зерновые, в 2010г. был вызван небывалой засухой в ряде регионов России. Банк России сохраняет свой прогноз по инфляции по итогам 2011г. на уровне 7-8%.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители