Экономика, 17 июн 2014, 17:30

Китай не дал создать крупнейший в мире альянс контейнерных перевозчиков

Министерство торговли Китая запретило трем крупнейшим в мире игрокам на мировом рынке контейнерных перевозок (датской Maersk Line, французской CMA CGM и швейцарской Mediterranean Shipping Co.) объединяться в операционный альянс P3 Network. Ранее идею создания альянса поддержали Еврокомиссия и Федеральная мореходная комиссия США.
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

Maersk Line, CMA CGM и MSC планировали, объединив свои усилия, снизить операционные издержки и увеличить эффективность контейнерных перевозок. Управление объединенным флотом из 252 судов, совершающих переходы по 28 пересекающим Тихий, Индийский и Атлантический океаны маршрутам и способных зараз принять на борт 2,6 млн стандартных 20-футовых контейнеров (TEU), планировалось вести из единого операционного центра. При этом коммерческую деятельность каждая из трех компаний должна была осуществлять независимо от других.

В Maersk Line решение китайского Минторга назвали неприятным сюрпризом.

"Мы упорно работали над тем, чтобы ответить на все вопросы китайской стороны и снять все возражения. И, конечно, мы разочарованы. P3 дал бы Maersk Line возможность повысить эффективность, а наших клиентов обеспечил бы услугами лучшего качества", - пояснил вице-президент Maersk Line по торговле и маркетингу Винсент Клерк.

В CMA CGM сообщили, что из-за противодействия китайских властей руководство каждой из трех компаний решило отказаться от идеи создания альянса P3 Network.

Евгений Калюков

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах