Экономика, 17 июл 2008, 15:43

"ВымпелКом" не ограничится сотовым бизнесом

"ВымпелКом" объявил в среду, 16 июля, о том, что с осени 2008г. выходит на рынок дальней связи и широкополосного доступа под брендом "Билайн"
Читать в полной версии

"ВымпелКом" объявил в среду, 16 июля, о том, что с осени 2008г. выходит на рынок дальней связи и широкополосного доступа под брендом "Билайн". На данный момент пользователи фиксированной связи могут выбирать услуги лишь трех операторов: МТТ, "Ростелекома" и "Транстелекома". "ВымпелКом" получил инфраструктуру дальней связи в результате консолидации Golden Telecom в феврале 2008г., последний использовал ее только для предоставления услуг корпоративным абонентам. Широкополосный доступ в интернет будет предоставляться по сети Corbina Telecom. Первым шагом "ВымпелКома" станет начало маркетинговых кампаний в 30 городах, в которых существует сеть Golden Telecom, однако стратегия выхода на новые рынки пока не объявлена. По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Екатерины Осадчей, обе услуги будут предоставляться под брендом "Билайн". Стремление сотового оператора диверсифицировать бизнес и выйти на рынок дальней связи обусловлено либерализацией этого рынка. Дело в том, что у сотовых операторов есть свои преимущества, поскольку они представлены практически во всех городах, уже владеют сетью федерального масштаба и вероятные затраты на строительство сети дальней связи должны быть в разы ниже, чем для новых участников рынка. Кроме того, у сотовых операторов есть наработанные связи с местными операторами и, самое главное, узнаваемый бренд. Именно поэтому "ВымпелКом" переводит все свои бизнесы на бренд "Билайн", самый дорогой и узнаваемый в стране (по данным компании Interbrand Zintzmeyer & Lux). Вряд ли на этом фоне следует ожидать существенного ослабления позиций "Ростелекома", однако некоторую долю рынка дальней связи "ВымпелКом" занять, вероятно, сможет, а дополнительные доходы привлекут внимание инвесторов. По данным аналитиков ФК "Уралсиб", в 2008г. объем рынка дальней связи (от конечных пользователей) в России достигнет 2,5 млрд долл. Однако конкуренция на нем довольно острая, особенно после либерализации рынка в 2007г., когда на нем появилось несколько новых операторов. Таким образом, сегмент дальней связи вряд ли внесет большой вклад в выручку "ВымпелКома". Важнее то, что наличие бизнеса дальней связи позволит оператору предлагать полный спектр услуг своим абонентам. Рост рынка дальней связи в дальнейшем позитивно повлияет на выручку "ВымпелКома", поскольку сеть дальней связи обеспечивает доступ к конечным абонентам массового рынка. В то же время расширение ассортимента услуг может оказать размывающий эффект на прибыльность оператора из-за того, что сегмент дальней связи является низкоприбыльным бизнесом. 530 тыс. абонентов широкополосного доступа Corbina Telecom могут принести "ВымпелКому" 120 млн долл. дополнительный выручки в 2008г., полагают эксперты. Кроме того, специалисты считают, что экспансия оператора на рынке дальней связи соответствует планам трансформации оператора в компанию, предлагающую полный спектр услуг на всех основных сегментах рынка телекоммуникаций. Предоставление этих услуг, в том числе услуг широкополосного доступа, под единым брендом "Билайн" позволит увеличить абонентскую базу и создать эффект синергии между активами фиксированной и мобильной связи. Планы "ВымпелКома" окажут положительно влияние на ADR, которые торгуются с прогнозном EV/EBITDA на 2009г. в 5,9 и обладают потенциалом роста в 28% до прогнозной цены 35 долл./ADR. По словам аналитиков компании "Атон", Golden Telecom ранее уделял основное внимание корпоративному сегменту рынка дальней связи, поскольку, видимо, затраты на выход в потребительский сегмент и возврат на вложенный капитал были недостаточно привлекательными. Однако, используя бренд "Билайн", компания может добиться прибыли от выхода в потребительский сегмент рынка международной и междугородной связи. Введение возможности быстрого выбора оператора дальней связи (hot choice) в ближайшие 1-2 года должно дать толчок росту выручки конкурентов "Ростелекома", в том числе "ВымпелКома". Специалисты ИК "Тройка Диалог", пересмотрев оценочную модель "ВымпелКома" после его слияния с Golden Telecom, рекомендуют покупать акции компании. По их мнению, премия к оценке его ближайшего конкурента вполне оправдана: у "ВымпелКома" более высокие темпы роста, диверсификация обеспечивает ему более устойчивую рентабельность по EBITDA, а бизнес более защищен от колебаний в разных сегментах рынка. "ВымпелКом", ранее работавший исключительно на рынке мобильной связи, превращается в интегрированного оператора связи: теперь вложения в его акции позволяют сделать ставку еще и на самые привлекательные сегменты рынков фиксированной связи и розничных интернет-услуг. А в ближайшие годы темпы роста этих рынков в России будут измеряться двузначными цифрами, прогнозируют аналитики. В группу компаний "ВымпелКом" входят операторы связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, на Украине, в Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний "ВымпелКом" на предоставление услуг связи в стандартах GSM и 3G охватывают территорию, на которой проживают около 250 млн человек. Норвежской телекоммуникационной компании Telenor принадлежит 29,9% голосующих акций "ВымпелКома", Altimo (бывшая "Альфа-Телеком") - 44%. Чистая прибыль ОАО "ВымпелКом" по US GAAP в I квартале 2008г. увеличилась более чем в 2 раза по сравнению с тем же периодом 2007г. и составила 601,3 млн долл. Выручка компании в I квартале 2008г. составила 2,108 млрд долл., что на 41,7% больше аналогичного периода 2007г. Quote.rbc.ru

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением