Экономика, 17 июл 2014, 09:53

Daimler не намерен увеличивать свою долю в КАМАЗе

В соответствии с новой версией соглашения акционеров КАМАЗа, которую планируется подписать уже в 2014г., немецкий концерн Dailmler лишится эксклюзивного права на покупку акций, принадлежащих консорциуму инвесторов под управлением Рубена Варданяна, сообщают "Ведомости".
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

"Мы постоянно ведем переговоры об оптимальной форме сотрудничества", — сообщил "Ведомостям" представитель Daimler. После совместного обсуждения о возможности увеличения доли Daimler в КАМАЗе компания пришла с партнерами к единому мнению, что ее доля оптимальная, отметил он.

По данным издания, участниками нового соглашения станут крупнейшие акционеры КАМАЗа - госкорпорация "Ростех" (49,9%), Daimler (11%), Европейский банк реконструкции и развития (4%), а также консорциум инвесторов, в который, помимо Варданяна, входят гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и еще один частный инвестор, имя которого не раскрывается.

Однако после подписания соглашения подконтрольные консорциуму акции КАМАЗа, скорее всего, выкупит государство, пояснил "Ведомостям" источник, близкий к акционерам автозавода. Он также пояснил, что конкретные переговоры с госкомпаниями пока не ведутся.

Предполагается, что одновременно с акционерным соглашением будут подписаны бумаги, касающиеся расширения сотрудничества КАМАЗа с Daimler, включая лицензионные соглашения, говорит один из источников. Раскрывать подробности он не стал. Сейчас у компаний есть СП в России по выпуску грузовиков Mercedes-Benz, кроме того, КАМАЗ закупает у Daimler мосты, выпускает по лицензии кабины.

Ранее сообщалось, что совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — "МосАвтоЗИЛ" — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes. Как сообщил РБК источник, близкий к "МосАвтоЗИЛу", немецкий производитель планирует собирать в России "широкую гамму моделей".

Daimler AG - немецкий автомобильный концерн, владеет брендами Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star, BharatBenz, Fuso, Setra и Thomas Built Buses. Крупнейшие акционеры - правительство Кувейта (7,6%) и французско-японский альянс Renault/Nissan (3,1%, партнерам принадлежит по 1,54% акций).

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Вы впервые столкнулись с сезонной аллергией: 4 способа побороть симптомы
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти