Экономика, 17 авг 2007, 16:29

AiRUnion предложил открыть небо РФ для иностранных авиакомпаний с российским капиталом

Авиационный альянс AiRUnion выступил за временное открытие российского воздушного пространства для иностранных перевозчиков, контролируемых российскими собственниками. Соответствующее письмо было направлено менеджментом альянса в Министерство транспорта России.
Читать в полной версии

На сегодняшний день в России действуют четыре режима "свободы воздуха" из восьми. Иностранные перевозчики имеют право на транзитный беспосадочный пролет, могут приземлиться без принятия на борт или высадки пассажиров и багажа, а также осуществлять прямые рейсы в Россию и за рубеж. Четыре остальные "свободы" Россия не приняла. Из-за этого иностранные компании не могут обслуживать внутренние рейсы в РФ, забирать транзитных пассажиров внутри страны и предлагать рейсы в третьи страны без посадки в стране регистрации. Авторы письма предлагают Минтрансу разработать механизм временного допуска иностранных авиакомпаний на российский рынок по 5-й, 6-й, 7-й и 8-й "свободам воздуха".

Данная мера, по их мнению, позволит решить проблемы грядущего дефицита провозных емкостей внутри страны. "Заказы на новое производство уже размещены вплоть до 2014 года, а вторичный рынок не закроет наших потребностей, не говоря уже о качестве той техники, которую там можно найти", - пояснил позицию альянса председатель наблюдательного совета AiRUnion Борис Абрамович.

Кроме того, ускоренная реновация флота, перед необходимостью которой стоят российские перевозчики, связана с большой финансовой нагрузкой, которая ляжет, в конечном счете, на потребителя. "Это необходимо понимать и пытаться ее хоть как-то снизить", - отметил Б.Абрамович.

При этом глава наблюдательного совета AiRUnion подчеркнул, что послабления должны коснуться только тех западных авиакомпаний, которые принадлежат и полностью контролируются российскими собственниками, а также имеют современный парк воздушных судов.

"Прежде всего, мы имеем в виду "Малев", приобретение которого изначально предполагало глубокую интеграцию с группой "ЭйрЮнион" в интересах развития российского авиарынка", - указал он, добавив, что парк этой венгерской авиакомпании состоит из 30 практически новых самолетов.

По мнению Б.Абрамовича, с точки зрения геополитики предложение AiRUnion создает хорошую мотивацию для российских инвесторов в части приобретения зарубежных авиационных активов. "А это означает активную интеграцию России в мировой авиарынок", - заключил он.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»