Экономика, 17 авг 2011, 12:39

Минпромторг просят о программе утилизации самолетов

Успех государственной программы утилизации легковых автомобилей, буквально поднявшей из пепла продажи АВТОВАЗа, не дает покоя производителям других видов техники. Схема "сдать старое за скидку на новое" себя полностью оправдала, заметно оживив авторынок в целом, и правительство уже обсуждает программы утилизации грузовиков, автобусов и сельхозтехники.
Читать в полной версии

Не осталась в стороне и авиаотрасль. С инициативой разработать программу утилизации старых самолетов для замены их на новые обратилось ОАО "Авиакор - авиационный завод", сообщил сегодня на авиасалоне МАКС-2011 генеральный директор компании Алексей Гусев. По его словам, соответствующие предложения завод направил в Минпромторг и Минэкономразвития.

По словам гендиректора "Авиакора", экономический эффект от программы утилизации старых самолетов будет не так высок, как от программы утилизации автомобилей, однако это позволит сохранить региональную авиацию. "По нашим оценкам, 6-8 млн человек зависимы от региональных перевозок", - отметил А.Гусев.

При этом он подчеркнул, что никакого ответа на эти предложения пока не последовало.

А.Гусев также рассказал, что его завод ведет переговоры с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" о поставке 25 самолетов Ан-140. По его словам, флагман российского рынка авиаперевозок проявляет большой интерес к этому виду лайнеров.

А.Гусев отметил, что, согласно программе обновления авиапарка "Аэрофлота", в 2012г. компания должна получить три самолета данного типа. Однако он подчеркнул, что, вероятнее всего, эти сроки будут сдвинуты, поскольку "никаких обязывающих документов еще не подписано".

В свою очередь представители "Рособоронэкспорта" пояснили, что в течение ближайших 10 лет завод планирует произвести 60-70 самолетов Ан-140. Ожидается, что первые поставки начнутся через три года, при этом заказчики пока не определены.

ОАО "Авиакор - авиационный завод" - одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода - строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%